Группа Michelin сообщила о достижении высоких показателей за первый квартал года и об ожидаемом «уверенном росте» в течение 2021 финансового года, даже в условиях продолжающегося глобального кризиса, связанного с пандемией.
За первый квартал рост продаж Michelin составил 8,3% – до 6,63 млрд $. Таких показателей удалось достигнуть несмотря на сложности из-за пандемии коронавируса и «определенную дезорганизацию» в цепочке поставок.
Рынок шин потребительского класса, согласно Michelin, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, рынок шин коммерческого класса – на 20%. Что касается объемов поставок, они выросли по сравнению с прошлым годом на 7,5%, что привело к росту продаж примерно на 490 млн $.
Большие объемы поставок были особенно заметны на рынке замены легковых/легкогрузовых шин и в сегменте специализированных шин, что помогло компенсировать отрицательное влияние курсов валют, пишет топоф.
Michelin пока не представила данные, касающиеся прибылей за квартал, однако заявила, что, «исключая какое-либо новое системное воздействие пандемии Covid-19», она подтверждает свой предыдущий годовой прогноз по операционной прибыли, составляющей более 3 млрд $.
Что касается оставшейся части 2021 года, Michelin прогнозирует рост поставок легковых и легкогрузовых шин на 6-10%, грузовых – на 4-8, а специализированных шин (для индустриальной и сельскохозяйственной техники, авиации и т.д.) – на 8-12%.
Michelin отмечает, что в Европе и Северной Америке рынок шин первичной комплектации снизился за первые два месяца года из-за приостановки производства автомобилей на фоне нехватки микросхем. В марте, однако, на рынке наблюдалось устойчивое восстановление на фоне крайне низких прошлогодних показателей. Спрос на шины первичной комплектации в первом квартале 2021 года снизился на 4% в Западной и Центральной Европе, а в Северной и Центральной Америке он сократился на 8%. При этом в Западной и Восточной Европе на 8% увеличился спрос на шины замены, поскольку малый объем продаж в январе и феврале был скомпенсирован 24-процентным ростом в марте.
В Северной и Центральной Америке на 10% вырос спрос на шины, представленные на рынке замены, причем лидировали рынки США, Канады и Мексики.