Михаил Ершов, кандидат технических наук, заведующий лабораторией ОАО «ВНИИ НП», рассказывает обозревателю RСС об особенностях стандартов экологического качества бензинов в США, которые зависят от мнногих факторов.

- По имеющейся информации, «бензиновые» экологические стандарты в США  наиболее комплексные и потому эффективные?

- Современная система требований к автомобильному бензину в США – одна из наиболее сложных в мире. На федеральном уровне действуют обязательные требования к «стандартному» бензину (conventional gasoline). Такой бензин соответствует стандарту ASTM D 4814. Кроме стандартного бензина, для регионов с напряженной экологической обстановкой действуют обязательные требования к реформулированному бензину (RFG). Для него установлены более жесткие нормы по содержанию олефиновых и ароматических углеводородов, в том числе бензола. Однако, для районов с сильным загрязнением воздуха, действуют дополнительные программы.

- Какова суть этих дополнительных программ?

- В частности, калифорнийский реформулированный бензин  должен содержать не менее 1,8% связанного кислорода в виде специальных компонентов (оксигенатов), способствующих снижению токсичности отработавших газов автомобилей. В отдельных штатах действуют программы по регулированию испаряемости топлив, например, устанавливаются пониженные нормы по верхнему пределу давления насыщенных паров (RVP) в летний период.

- По «набору» соответствующих требований с США трудно конкурировать?

- Несмотря на сложность системы «бензиновых» требований в США, её базовым принципом является обеспечение нормальной работы автомобилей. В том числе, по уровню выбросов вредных веществ, в каких бы штатах машины ни заправлялись. Базовый уровень требований к стандартному бензину примерно эквивалентен российскому экологическому классу 4.