Белорусско-российское ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» приступило к испытаниям трех опытных образцов вагона-хоппера (минераловоза) собственного производства. В них принимают участие специалисты Гомельского государственного университета транспорта и Московского научно-исследовательского института вагоностроения.

По словам директора завода Николая Бусалова, испытания продлятся около двух недель. Если они пройдут успешно, то уже в декабре нынешнего года планируется начать серийное производство минераловозов и до нового года изготовить для «Беларуськалия» 30 единиц подвижного состава. Основное технологическое оборудование и оснастка вагонов-хопперов сейчас изготавливаются на «БелАЗе», за пределами республики будут закупаться только колесные пары и тормозное оборудование.

Как отметил Н. Бусалов, минераловозы изготовлены по новой конструкции, разработанной специалистами «БелАЗа». Их преимущество перед аналогичными вагонами состоит в большом объеме кузова и усовершенствованной системе разгрузки. Кроме того, новый минераловоз имеет съемную крышу, что значительно упрощает его эксплуатацию и ремонт. Полезный объем вагона-хоппера — 99 куб.м.

В 2006 году предприятие планирует выйти на запланированные производственные мощности — до 1 тыс. единиц подвижного состава в год. В частности, по заказу «Белоруськалия» будет изготовлено 100 вагонов-цистерн и 250 минераловозов.

ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» зарегистрировано в марте 2005 года. Его учредителями являются с белорусской стороны — «БелАЗ» (60% акций), с российской — УБТ «Уралвагонзавод» (40%). Предприятие размещается на производственных площадях УРП «МоАЗ».