Во второй половине I квартала 2013 года индонезийская компания Multistrada получит исследование по проекту «Организация шинного производства в Казахстане» от АО «Самрук-Казына», от которого будет зависеть решение о строительстве шинного завода в Казахстане.

Как сообщили «Къ» в пресс-службе АО «Самрук-Казына», в настоящее время ведется исследование по проекту «Организация шинного производства в Казахстане», которое осуществляется за счет средств индонезийской стороны и включает в себя проведение маркетингового и финансового анализа, а также выбор месторасположения площадки строительства завода. «Планируемая дата завершения исследования – вторая половина I квартала текущего года», – пояснили  в «Самрук-Казына».

Напомним, меморандум о возможности создания шинного производства на территории Казахстана заключили Multistrada и фонд «Самрук-Казына» еще в начале апреля прошлого года, однако на тот момент эффективность размещения завода по производству шин в Казахстане была не изучена. Стоимость проекта оценивалась в $100 млн. По оценке экспертов, срок окупаемости проекта может составить не менее 20 лет при очень благоприятном стечении всех обстоятельств.

Стоит отметить, что ранее финский производитель шин Nokian Tyres совместно с корпорацией «Ордабасы» уже отказался от шинного производства в Казахстане. Как сообщили  в пресс-службе компании, Nokian Tyres всесторонне изучила этот вопрос и пришла к выводу о нецелесообразности размещения производства шин в Казахстане. И это несмотря на то, что уже было объявлено о производстве и была выбрана площадка.

Стоимость проекта составляла 160 млн евро, предприятие мощностью 4 млн шин в год должно было заработать в 2009 году. Однако в 2009 году было принято решение отложить создание СП «Nokian Tyres». Самой ранней возможной датой разморозки проекта называли 2010 год. «Ордабасы» должна была возвратить авансовый платеж в размере 12 млн евро, выданный на техническую поддержку. Проект создания совместного предприятия был заморожен по взаимному согласию двух сторон для более полного изучения финансовых условий. В итоге от создания производства было решено и вовсе отказаться.

По данным аналитиков, в 2012 году объем рынка легковых шин в Казахстане составил 2,7 млн штук, что на 8% больше предыдущего года (2,5 млн). «Положительные тенденции на автомобильном рынке в Казахстане влияют на развитие рынка легковых шин в стране. Динамичный автомобильный рынок делает Казахстан одним из наиболее перспективных рынков с точки зрения развития продаж легковых шин Michelin на территории СНГ», – сообщили  в пресс-службы компании Michelin в России и СНГ.