Крупнейшие шинные компании Европы планируют расширить свое производство в России и Индии в связи «с растущим спросом и высокой стоимостью импорта», сообщают colesa.ru.

«Continental примет решение о строительстве заводов в России и Индии до конца этого года», - заявил в интервью Bloomberg глава отделения автошин компании Николай Зетцер (Nikolai Setzer). Что касается Michelin, то, как сообщил журналистам генеральный директор Michelin Мишель Ролье (Michel Rollier), компании в конце концов придется увеличивать мощности российского завода в связи с высокой стоимостью импорта.

«Россия ввела 20-процентные пошлины на импорт шин, тогда как Индия, как и Китай, пытается защитить местных поставщиков, требуя от иностранных компаний сертифицировать их продукцию с применением сложных комплексных процедур», - отметил г-н Зетцер. Итальянская Pirelli также ведет переговоры о наращивании своих производственных мощностей в России, о чем в прошлом месяце заявил премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.

«Очевидно, что нам необходимо производство внутри России, если мы хотим стать сильным игроком на местном рынке, - заявил г-н Зетцер в телефонном интервью Bloomberg. – Мы продолжаем оценивать различные возможности и концепции, но мы считаем, что решение должно быть принято уже к концу этого года».

В этом году снижение продаж автомобилей в России замедлилось, и объемы поставок могут восстановиться на 15% до 1.6 миллиона автомобилей после резкого 56-процентного спада в прошлом году, отмечала в январе этого года консультационная компания PricewaterhouseCoopers. По данным Общества индийских автопроизводителей, объемы продаж на автомобильном рынке Индии в марте этого года росли самими высокими темпами за последние шесть лет.

Continental, которая также является вторым крупнейшим европейским производителем автокомплектующих после Robert Bosch GmbH., прогнозирует высокий потенциальный рост на российском и индийском шинном рынках и, как отметил г-н Зетцер, целью компании является избежать затраты на транспортировку шины, выпускаемых на заводах в Европе и Малайзии. Он также заявил, что Азия и Россия являются ключевыми растущими рынками для компании, которая сейчас прилагает все усилия, чтобы сократить свою задолженность (8.2 миллиарда евро).

Г-н Зетцер не уточнил, каких мощностей планируется достичь, и сколько именно средств будет на это выделено. Continental уже является совладельцем совместного предприятия с OAO «Сибур-Русские Шины» в Омске, которое занимается производством и продажей шин. В Индии Continental работает с JK Tyre & Industries Ltd. и Modi Tyres Co. над разработками новой продукции и адаптаций уже существующих технологий к требованиям местного рынка.

«Повышение стоимости натурального каучука и нефти обусловило дополнительную прибыль в размере 250 миллионов евро, так как 2009 году шинное отделение снизило затраты на поставки сырья, - заявил г-н Зетцер. – Трудно поднять цены в соответствии с темпом подорожания сырья».

Стоимость натурального каучука сейчас на 47% выше, чем год назад, а сырая нефть сейчас на 39% дороже по сравнению с маем 2009 года. «Это уже наносит нам ущерб, - отметил г-н Зетцер. – Даже если цены на сырье резко упадут прямо сейчас, наши расходы в течение года все равно значительно вырастут. Вероятно, стоимость натурального каучука не снизится до июня или июля этого года, и даже в этом случае должно пройти от трех до шести месяцев, чтобы это отразилось на наших производственных расходах».

1 июня Continental поднимает цены в Европе на 5%, а в середине года планируется 6-процентное повышение и в Северной Америке. Кроме этого, существует возможность, что цены снова вырастут и на некоторых азиатских рынках. Michelin также уже заявила о том, что повышает цены, чтобы компенсировать увеличивающиеся расходы, вызванные подорожанием натурального каучука и сырой нефти.

«Мы уверены, что сможем с помощью повышения цен компенсировать увеличение стоимости сырья», - заявил г-н Ролье на собрании акционеров в Клермон-Ферране. Тогда же управляющий партнер Michelin Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard) отметил, что компания будет проводить агрессивную политику, чтобы компенсировать расходы на каучук, нефть и сталь, не уточнив при этом, насколько именно может измениться цена на шины.