Заместитель министра экологии и природопользования Московской области Константин Пивоваров выступил 26 февраля с.г. на предприятии по вторичной переработке шин в г.Дзержинский (Московская область): "в связи с ростом численности населения столичного региона и уровня автомобилизации, объем образования изношенных шин в регионе  достигает 75 тыс. тонн в год. В области работает 3 предприятия, занимающихся вторичной переработкой изношенных шин".

При утилизации шин механическим способом основным продуктом переработки является резиновая крошка; выделяются также металл, текстильные компоненты и бортовые кольца. Резиновая крошка используется в основном для изготовления высокопрочных резино-технических изделий, в том числе, травмобезопасных покрытий для детских площадок и спортивных сооружений. А также в производстве эластичной составляющей дорожных покрытий и в качестве топлива при производстве цемента. Общая мощность предприятий по переработке изношенных шин в Московской области превышает 60 тыс. тонн в год. Как отмечалось в ходе посещения К.Пивоваровым Дзержинского завода, совокупные мощности данного профиля в области могут быть увеличены.

Обозревателю RCC уточнено, что в 2014 г. на Дзержинском предприятии компанией "Орис-пром" была внедрена система комплексной переработки резиносодержащих отходов. Система позволяет выпускать не только резиновую крошку: в частности, из выделяемого текстильного корда изготавливается полимерно-песчаная плитка, пользующаяся растущим спросом не только в столичном регионе РФ.

По данным минэкологии и природопользования Московской области, "такая плитка, как утверждают в компании "Орис-пром", долговечнее и износоустойчивее, она не крошится от механического воздействия, никогда не скользит и на ней не образуется наледь". Последний фактор особенно важен для эксплуатационной надежности дорог в природно-климатических условиях большинства регионов РФ.