Объем продаж алмазов "АЛРОСА" в первом полугодии 2014 года превысил почти на 10 проц уровень продаж годом ранее и стал рекордным за всю историю компании - достиг 2,8 млрд долларов. Об этом сообщил в интервью корпоративному журналу "АЛРОСА" вице-президент компании Юрий Окоемов.
Объем продаж алмазного сырья ювелирного и технического назначения в каратах составил более 21 млн каратов. Лидером по объемам реализации алмазного сырья, как в денежном эквиваленте, так и в каратах, остается материнская компания "АЛРОСА". За первые шесть месяцев этого года реализовано более 13,388 млн каратов на сумму почти 2 млрд долларов.
Вторую строчку традиционно занимает "АЛРОСА Нюрба", чей объем продаж в первом полугодии составил 4,79 млн каратов на сумму 443,2 млн долларов.
По словам Окоемова, заметное увеличение продаж произошло в сегменте технического сырья - на 63 проц в первом полугодии 2014 года до 65,5 млн долларов. "Это связано как с общими тенденциями на рынке, так и с тем, что наши подразделения на протяжении двух лет серьезно работают над повышением эффективности продаж в этом сегменте", - отметил вице-президент компании.
Однако основная часть дохода по-прежнему приходится на реализацию ювелирных алмазов - она возросла за январь-июнь этого года на 11 проц до 2,684 млрд долларов. Впрочем, выручка от реализации бриллиантов увеличилась незначительно. За первые шесть месяцев 2013 года их продано на 74,8 млн долларов, а за аналогичный период 2014 года сумма достигла 75 млн долларов.
С начала 2014 года "АЛРОСА" наблюдала нарастание спроса и цен, отметил Окоемов. "Соответственно, "АЛРОСА" тоже поднимала свои цены. И последнее увеличение цены состоялось в июле. По отношению к началу года цены увеличились на 7,4 проц", - отметил он. Однако характер изменения цен сравним с первыми полугодиями 2011, 2012 и 2013 годов, когда также наблюдалось заметное улучшение спроса. В то же время эти периоды оканчивались снижением спроса во втором полугодии, что соответственно приводило к корректировке цен, пояснил Окоемов.
География "АЛРОСА" кардинально не изменилась, отмечает Прайм. По-прежнему большую долю в объемах продаж занимает Бельгия. Антверпен - это крупнейший алмазобриллиантовый центр в мире. Через него проходит до 80 проц добываемых во всем мире алмазов. Вторым рынком по объему сбыта для компании является рынок России. За ним следуют Индия и Израиль. Увеличивается спрос со стороны Китая. Сейчас с "АЛРОСА" сотрудничает, частности, крупнейший в Китае и в мире ритейлер Chow Thai Fook. "Есть покупатели из США. Американские фирмы активно участвуют в аукционах по продажам алмазов специальных размеров +10,8. Их участие приносит в конечном итоге хорошие результаты наших продаж", - заключил Окоемов.
АЛРОСА занимается разведкой, добычей, производством и продажей алмазов. Компания ведет добычу алмазов на территории Республики Саха /Якутия/ и Архангельской области. В 2013 году АЛРОСА добыла 36,9 млн карат алмазов, в 2014 году ожидает алмазодобычу на уровне 36 млн карат. Крупнейшими акционерами АК "АЛРОСА" являются Российская Федерация /44 проц/ и Республика Саха /Якутия/ - 25 проц, в свободном обращении находится 23 проц акций компании.