Нефтяные компании, являющиеся владельцами крупных сетей автозаправочных станций, в последние недели отмечают бум регистрации на их мобильные приложения для АЗС. Онлайн-покупка позволяет заплатить за топливо, не выходя из автомобиля, и до минимума сократить любые контакты на заправке.

В пресс-службе "Газпром нефти" (более 1800 АЗС, из них в России - свыше 1200) "Интерфаксу" сообщили, что в марте по сравнению с февралем отмечен двукратный рост количества новых пользователей приложений, а также увеличение доли онлайн-покупок от всех транзакций на АЗС. И это на фоне того, что онлайн-продажи на АЗС компании и так росли высокими темпами - в течение 2019 года ежемесячный прирост продаж через мобильные приложения составил около 20%. Что касается реализации сопутствующих товаров на АЗС, то отмечается значительный рост спроса на антисептики и влажные салфетки.

Заплатить онлайн за топливо на АЗС сети "Газпром нефть" можно осуществить с помощью 4 мобильных приложений, в том числе собственных мобильных приложений компании, сказал представитель пресс-службы.

В пресс-службе "Роснефти" (более 3000 АЗС, включая Белоруссию, Абхазию и Киргизию) отметили, что за последнее время зафиксирован троекратный рост по количеству скачиваний специальных мобильных приложений, что подтверждает востребованность таких видов услуг и готовность клиентов оперативно переключиться на дистанционное обслуживание.

В "ЛУКОЙЛе" сообщили, что на прошлой неделе зафиксировали 20% рост объема заправок из мобильного приложения по сравнению со средним значением в январе-феврале. В компании в принципе отмечают активный рост подключения к мобильному приложению - за последний год: количество пользователей увеличилось в 4 раза.

Рост использования мобильных приложений для оплаты топлива на АЗС происходит на фоне падения общего спроса на нефтепродукты. Ранее министр энергетики Александр Новак говорил, что снижение спроса на АЗС Москвы уже составило 20-30%, возможно снижение на заправках страны до 40%.