Представители компаний отказались от комментариев, но подтвердили заинтересованность в приобретении акций польского концерна.
В течение последних трех месяцев исключительным партнером для переговоров являлись венгры, однако ничего не достигли. В средства массовой информации просочились сведения, что вопрос, по которому стороны так и не пришли к договоренности, касался распределения прибыли после заключения альянса польской и венгерской сторон. Венгры предприняли еще одну попытку добиться продления своего исключительного статуса до 12 января, но безрезультатно, поскольку правление Naftа Polskа не дало на это своего согласия.
Но это еще не конец несчастий, которые свалились на голову венгров, готовившихся торжествовать победу. Руководство PKN публично демонстрирует свои симпатии, недвусмысленно давая понять, что благоволит австрийцам. OMV – фирма более крупная, имеет собственные нефтяные месторождения, кроме того, ее финансовое положение более благополучно. В то же время показатели деятельности венгерского концерна значительно страдают от убыточной газовой части.
Почему конец переговоров «на равных» определен 15 апреля? Уже несколько раз Министерство госимущества информировало, что прежде чем будет продан пакет акций PKN, надо принять решение, касающееся продажи 75% акций нефтеперерабатыващей Rafineriа Gdańskа. А торги в этом случае должны закончится именно на исходе марта – в начале апреля.
Исключительным партнером для этих переговоров объявлен международный консорциум Rotch Energy. Однако до сих пор отсутствуют гарантии на осуществление этой трансакции, оцениваемой в миллиард долларов. Министр госимущества Wiesław Kaczmarek заявил, что если не будет продана доля акций Rafineriа Gdańskа, то может состояться ее объединение с PKN Orlen. В этом случае фирмы, заинтересованные в приватизации PKN Orlen, должны были бы пересмотреть целиком и полностью свои коммерческие предложения.
Позицию МОL накануне торгов может существенно укрепить то обстоятельство, что венгерское правительство выступило с инициативой приобретения газовой части группы. Это сообщение сделал премьер Viktor Orban. По оценке аналитиков, стоимость трансакции может быть определена в 600 млн долларов.