Переработка пластмасс в России в 2023 году демонстрирует серьезный рост в ключевых отраслях потребления, несмотря на то, что влияние макросреды было разнонаправленным и в целом оказало положительный эффект.
По предварительной оценке СИБУРа, общее потребление полиолефинов по итогам года может вырасти на 9% — до 4,3 млн т, при этом полипропилен покажет рост на 13%, а полиэтилен — на 7%. Об этом рассказал Павел Ляхович, член правления — исполнительный директор компании СИБУР.
Согласно представленным данным, наибольший рост по итогам года покажет сегмент транспорта, который за девять месяцев вырос на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Важным фактором возрождения отрасли стало восстановление производства легковых автомобилей, но столь существенный рост объясняется низкой базой после провальных результатов 2022 года.
В то же время товары народного потребления (ТНП) демонстрируют не только рост потребления на 7%, но и углубление локализации производства ключевых товарных позиций, включая игрушки, обувь и бытовую технику.
Строительство является одним из драйверов роста потребления полимеров на 4% за счет увеличения объема строительства малоэтажного и коттеджного домостроения, а также благодаря поддержке финансирования проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», который позволяет наращивать строительство новых дорог и дает дополнительный стимул для развития экономики.
Сельское хозяйство также продолжает развиваться и демонстрирует рост на 2%. По мнению экспертов СИБУРа, данная отрасль имеет огромные потенциалы для развития применения полимерных решений, пишет plastinfo.ru.
Медицинский сегмент рассчитывает на умеренный рост потребления полимеров всего на 1%, в том числе из-за относительного сокращения расходов государства на здравоохранение. При этом продолжается замещение импорта и локализация изделий для медицины и фармацевтики, на примере пробирок для взятия крови, шприцев и инфузионных систем.
Сегмент упаковки также демонстрирует умеренное восстановление — всего на 1% относительно 2022 года, где небольшой рост потребления полимеров происходит в FMCG-сегменте товаров для повседневного спроса (ТДПС, FMCG, fast-moving consumer goods) и увеличивается доля изделий для электронной торговли.
Однако на упаковку все больше остается негативное давление экологической повестки из-за внедрения РОП, а также формирования более жестких требований к полимерной упаковке, учитывающих ее повторную переработку, что требует совместной работы государства и активных участников рынка.