«Владимир Мономах», первый построенный в России танкер класса Aframax, 2 марта завершил рейс в Западную Африку. Судно доставило в порт Ломе в Того 106,1 тыс. т дизельного топлива и ожидает разгрузки, согласно данным аналитической компании Vortexa. Порт Ломе используется для перевалки импортных объемов нефтепродуктов для дальнейшей доставки в другие страны региона.

Танкер «Владимир Мономах» зарегистрирован под флагом России и имеет дедвейт 114 тыс. т. Судно построено для «Роснефти» на новой российской верфи «Звезда», расположенной в Приморском крае (Большой Камень). К типоразмеру Aframax относятся суда дедвейтом 80-119 тыс. т. «Звезда» строила это судно в рамках технологического партнерства с южнокорейской верфью Hyundai Heavy Industries (HHI).

«Владимир Мономах» отправился в свой первый рейс из порта Находка (Приморский край) в середине января. Судно было частично загружено дизельным топливом, его осадка составила 11,5 м. Глубины в Находке не позволяют осуществить полную загрузку такого танкера, пишет Аргус. Через несколько дней судно прибыло в порт Йосу (Южная Корея), где 20 января приняло на борт дополнительный объем дизтоплива, по данным Vortexa. При выходе из порта Йосу танкер имел осадку 15 м.

Строительство танкера «Владимир Мономах» заняло немногим более двух лет: закладка судна состоялась в сентябре 2018 г., спуск его на воду - в мае 2020 г., а сдача в эксплуатацию - в декабре 2020 г. Танкер имеет ледовый класс 1А. Длина судна составляет 250 м, а ширина - 44 м. Двигатель танкера может работать как на традиционном судовом топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ).

«Владимир Мономах» - пилотное судно в серии из 10 танкеров класса Aframax, которые «Звезда» при участии HHI строит для «Роснефтефлота», судоходного подразделения «Роснефти». «Роснефть» управляет проектом по развитию верфи «Звезда» и является крупнейшим заказчиком продукции этого завода. Из более 50 размещенных на «Звезде» заказов, 28 судов строятся для «Роснефти», согласно данным нефтяной компании.