Pirelli решила усилить свои позиции в Аргентине с помощью строительства нового завода радиальных грузовых шин, который «ребалансирует положение компании в Южной Америке». Проект, задуманный с учетом макроэкономического контекста и динамики спроса, начнется в 2012 году с инвестициями порядка 300 миллионов долларов в первый этап строительства, который завершится в 2014 году. Второй этап потребует новых вложений в размере порядка 200 миллионов евро, говорится в заявлении Pirelli. Правительство Аргентины окажет компании поддержку в виде ссуд по льготным условиям и гарантий своевременной поставки газа, электричества и т.д.

По завершению первой фазы строительства завод будет выпускать порядка 700 тысяч шин, в после второго этапа мощность производства составит порядка 1,4 миллиона шин в год. К этому времени на заводе будет работать около 1200 человек.

Предварительный план осуществления проекта был представлен в пятницу, 14 октября, на встрече в президентской резиденции в Оливос, Буэнос-Айрес. На встрече в частности присутствовали президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер (Cristina Fernández de Kirchner), министр промышленности страны Дебора Джорджи (Débora Giorgi), глава Pirelli Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera) и председатель аргентинского отделения компании (Pirelli Neumáticos Argentina, PNA) Франко Ливини (Franco Livini).

Проект, также направленный на укрепление лидерства Pirelli в Южной Америки, является частью стратегии глобального развития компании, согласно которой Pirelli в последние годы все больше увеличивает свое присутствие в странах с быстрыми темпами роста экономики и низкими производственными издержками. Размещение производства внутри таких стран позволяет помимо всего прочего устранить негативные последствия, вызываемые колебаниями курсов валют.

Новый завод будет удовлетворять растущий спрос на радиальные шины в стране, чей экономический рост привлекает все больше инвестиций со стороны автомобильных производителей, отмечает Pirelli. Динамика развития авторынка Южной Америки также стала причиной для запуска нескольких крупных проектов таких крупнейших игроков рынка, как Fiat, Ford, Renault, Volkswagen, Toyota, Peugeot, Mercedes, Mitsubishi, General Motors, Hyundai и Honda, чьи инвестиции в этот регион составляют в целом более 20 миллиардов долларов. Среди отделения грузовых шин Pirelli в Южной Америке числятся такие компании, как Ford, Scania, Volvo, Man, IVECO, Mercedes и Agrale. На данный момент Pirelli удовлетворяет спрос на аргентинском рынке за счет импорта из других стран.

Согласно данным, опубликованным аргентинской Национальной ассоциацией автопроизводителей (Adefa), объемы производства в стране за первые 9 месяцев 2011 года выросли более чем на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и сейчас ожидается, что за полный год этот показатель достигнет рекордных 800 тысяч автомобилей. По данным Ассоциации дилеров Аргентины (Acara), продажи новых автомобилей в августе 2011 года были на 32% выше, чем годом ранее (продажи легковых машин выросли на 31,5%, продажи грузовиков – на 33%), что говорит о благоприятных тенденциях в сегменте грузового транспорта, которые в ближайшие году приведут к росту вторичного рынка.

После завершения нового проекта на долю Аргентины, по прогнозам Pirelli, будет приходится порядка 13% от общих объемов производства грузовых шин компании. Компания также отмечает, что новый завод позволит не только удовлетворить спрос на внутреннем рынке страны, который будет потреблять 50% выпускаемой продукции, но и поставлять шины на важные экспортные рынки в регионе МЕРКОСУР. По прогнозам Pirelli, в 2011 году выручка компании в Аргентины достигнет 500 миллионов долларов, что на 50% выше, чем в 2010 году, сообщают colesa.ru.

На новом заводе будут производится шины по технологии SATT (Spiral Advanced Technology for Trucks) последнего поколения, которая позволяет увеличить эксплуатационный ресурс, оптимизировать износ и улучшить управляемость. Компаунды и рисунки протектора грузовых шин разрабатываются и оптимизируются в зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины.

Pirelli уже производит в Аргентины 5 миллионов шин для легковых автомобилей, SUV и пикапов ежегодно на заводе в Мерло, который работает с 1951 года. В прошлом году компания объявила об инвестировании 100 миллионов долларов в увеличение выпуска шин для SUV и пикапов в Мерло.

Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Золотой спонсор мероприятия - компания Lanxess. Партнеры конференции - Quest International Trading и «ОргХим», мероприятие пройдет при поддержке International Rubber Study Group. Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.