Сообщая о результатах 2012 года, Pirelli & C. SpA сообщает, что компании удалось добиться “рекордной прибыльности” за счет внимания, уделенного сегменту премиум-класса.

 Чистая прибыль за год выросла по сравнению с прошлым годом на 27,4%, до 398,2 млн. евро; продажи при этом увеличились на 7,4%, до 6,1 млрд. евро.

 Прибыль до уплаты процентов и налогов увеличилась на 32,4%, до 780,8 млн. евро, а маржа по прибыли выросла по сравнению с показателями 2011 года (10,3%) и составила 12,9%.

 “Результаты Pirelli за 2012 год демонстрируют рост основных экономических показателей по сравнению с 2011 годом, и особенно это касается прибыльности. Этого удалось добиться несмотря на проблемы мировой экономики и трудности на рынках Европы”, - говорится в заявлении компании. Позиционирование Pirelli как производителя продукции премиум-класса, а также постоянные улучшения в области эффективности деятельности позволили компании добиться одного из самых высоких в шинной индустрии уровня прибыльности.

 Рост продаж на 7,4% включает увеличение активности в сегменте премиум-уровня, на который пришлось 2,1 млрд. евро, что на 20,9% выше прошлогодних показателей. На этот сегмент, по оценкам аналитиков, приходится 47% от общего объема продаж компании на рынке потребительских шин за 2012 год. Это соотношение, как отмечается, также выросло по сравнению с 2011 годом, когда оно составляло 43,7%.

 Основным рынком для продукции премиум-класса остается Европа; рост здесь снизился в 2012 году до 4%, в то время как в Северной Америке рост сегмента премиум-класса составил 35%. По состоянию на конец 2012 года, на развивающиеся рынки приходилось 22% прибылей от продаж шин премиум-класса. При этом за 2012 год рост здесь достиг 69%.

 Pirelli говорит, что акцент на дорогостоящей продукции с высокой рентабельностью и жесткая ценовая политика позволили компании скомпенсировать снижение объемов продаж, особенно на европейских рынках, контролировать производственные расходы и расходы на реструктуризацию, которая необходима для увеличения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

 На бизнес Pirelli Tyre приходятся практически все доходы компании. Из 6 млрд. евро, полученных Pirelli Tyre в 2012 году, 4,4 млрд. евро пришлись на сегмент потребительских шин, что выше прошлогодних показателей на 12,6%. В промышленном бизнесе Pirelli было отмечено снижение на 3,9%, до 1,6 млрд. евро.

 Цели компании на 2013 год основаны на прогнозе, согласно которому мировой рынок легковых шин вырастет на 2,5%, или примерно 2,5 миллиардов шин, в основном за счет развития сегмента премиум-класса, который продолжит расти более чем на 7% (по оценкам аналитиков, это в три раза быстрее, чем рост остальных сегментов).

 Pirelli ожидает, что в 2013 году доля компании в премиум-сегменте вырастет с 12,7% до 13,3%. Рынки развитых стран вырастут в среднем на 1%, в основном за счет 3,8%-го роста сегмента премиум-класса; к концу 2013 года на этот сегмент придется 18,2% рынка этих регионов, что выше 17,7% за 2012 год.

 На рынках развивающихся стран будет отмечен, по прогнозам компании, рост на 4%, причем на сегмент премиум-класса придется 15%-е увеличение. Рынок радиальных грузовых шин, как ожидается, вырастет на 4,8%, до 136 миллионов шин, причем аналогичный тренд сохранится и на развитых (+5,3%, 37 млн. шин), и на развивающихся (+4,6%, 99 млн. шин) рынках.

 Pirelli продолжит уделять внимание сегменту шин премиум-класса и собирается улучшать свое позиционирование на рынках сменных шин в развитых странах, укрепить свое положение как поставщика первичной комплектации и использовать возможности роста на развивающихся рынках.

 В целом компания собирается за год увеличить свои доходы на 4-5%, до 6,3 – 6,4 млрд. евро.

Источник: © Topof.ru