Компания Pirelli рассказала об итогах прошлого года, а также о своих прогнозах на 2012 год и планах в России, сообщают www.colesa.ru.

Как говорится в заявлении компании, в 2011 году был зафиксирован существенный рост всех экономических индикаторов – «начиная с третьего квартала, показатели продолжали улучшаться, даже несмотря на усложнение общего макроэкономического сценария, особенно в западных странах, что доказало эффективность стратегии Pirelli, сфокусированной на сегменте «премиум» и усилении производственного присутствия в быстро развивающихся странах».

 Консолидированные объемы продаж составили 5,655 миллиарда евро, что на 16,6% больше, чем в 2010 году. Консолидированная операционная прибыль с учетом затрат на реструктуризацию выросла с 407,8 до 581,9 миллиона евро, а маржа составила 10,3%, тогда как в ноябре прошлого года прогнозировалась маржа «в районе 10%», а в 2010 году этот показатель равнялся 8,4%. Чистая прибыль от продолжающейся деятельности увеличилась с на 31,6% с 228 до 312,6 миллиона евро, общая чистая прибыль составила 440,4 миллиона евро с учетом единовременной прибыли в размере 128,1 миллиона евро, связанной с переносом убытков после изменения налогового законодательства, позволившего переносить убытки без ограничений срока.

 Увеличение производственных мощностей, связанное со стратегическим фокусом на сегменте «премиум» на глобальном уровне, привело к росту инвестиций на 46% до 626 миллионов евро. Сюда входит, в том числе, и первая часть выплаты за заводы в России – 55 миллионов евро.

 На долю шинного отделения Pirelli приходится 99% от объемов продаж компании, так что вышеприведенные результаты говорят о том, что у шинного бизнеса компании существенно увеличились доходы и прибыльность. Pirelli отдельно отмечает, что это было достигнуто в том числе за счет успешного компенсирования дополнительных затрат на сырье (512 миллионов евро) с помощью повышения цен на продукцию. В декабре 2011 года общие объемы продаж Pirelli выросли на 17,4% до 5,601 миллиарда евро, а продажи в сегменте «премиум» - на 27% до 1,844 миллиарда евро, причем на долю сегмента легковых шин пришлось 50% от этой суммы.

 В 2011 году Pirelli продолжила строительство промышленного комплекса в Сеттимо Торинезе (самого высокотехнологичного центра компании) и усилила присутствие в Румынии за счет расширения комплекса в Слатине. Кроме этого, было спланировано строительство нового завода радиальных грузовых шин в Аргентине, почти завершилось строительство завода в Мексике, а также была закрыта сделка по покупке вместе с «Ростехнологиями» двух заводов в России – в Воронеже и Кирове.

 Pirelli заявляет, что текущее замедление роста спроса на шины является с последствием макроэкономического кризиса, но отмечает, что улучшает свои прогнозы на 2012 год. Как ожидается, общие объемы продаж в 2012 году составят 6,6 миллиарда евро, что на 17% больше, чем в 2011 году, а в России, по прогнозам Pirelli, объемы продаж составят порядка 300 миллионов евро.

 Компания Pirelli прогнозирует, что в 2012 году объемы продаж шин премиум-сегмента (А) в России продолжат расти, что в дальнейшем сыграет на руку компании. При этом, по прогнозам компании, доля брендов среднего сегмента также продолжит расти, а объемы продаж в низшем ценовом сегменте будут сокращаться.

 В 2012 году Pirelli также планирует упрочить свои позиции на российском рынке зимних шин, для чего будет представлен улучшенный ассортимент зимних покрышек с шестиугольными шипами и новым составом резиновой смеси, презентована новая модель Pirelli Scorpion Winter для городских внедорожников, а также увеличен диапазон доступных типоразмеров (с 40 до 63) с уклоном в сторону высшего ценового сегмента (8 размеров с диаметром 20 дюймов).

 Кировский завод будет выпускать массовые размеры с диаметром 13-16 дюймов, причем, как говорится в заявлении Pirelli, четыре модели уже находятся в производстве. Мощность завода в 2012 году должна составить 6,5 миллиона штук. Шины премиум-класса с диаметром 16-20 дюймов (в том числе и для SUV) будут производиться в Воронеже, где, по прогнозам Pirelli, в 2012 году будет выпущено «менее 2 миллионов шин».