Переработанный стирол, получаемый из пластикового мусора, можно будет использовать в шинах. Об этом заявила директор Trinseo по технологиям и инновациям Сандра Хофман (Sandra Hofmann).

В современной шинной индустрии стоит вопрос, как перейти от линейной производственной модели к многооборотному производству продукции, заявила Сандра Хофман. Полистирол, по словам Хофман, обладает "уникальной особенностью", заключающейся в том, что он может быть легко деполимеризован в его стирольный мономер.

В Европе ежегодно производится «с нуля» около 800 тыс. тонн полистирольных материалов, при этом к 2030 году 60% пластика в регионе должно перерабатываться. “У нас есть большое количество переработанного стирола, который может пойти на упаковку или быть переработанным в сырье для производства шин и растворного бутадиен-стирльного каучука”, – заявила она.

На сегодняшний день действует совместная отраслевая инициатива Styrenics Circular Solutions (SCS), запущенная производителями полистирола, в рамках которой в Северной Америке изучается химическая переработка полистиролов.

По словам директора Trinseo, отраслевая платформа, созданная в рамках совместного предприятия North America Styrenics, успешно доказала возможность переработки полистирола. В настоящий момент экспериментальное производство позволяет получить 10 тонн стирола  в день. 

SCS также создает еще одну площадку в Европе с производительностью 50 тонн в день.

По словам Хофман, опытное предприятие по переработке стирольных отходов должно быть запущено к концу 2021 года и расширено в соответствии с европейскими нормами переработки пластика до 2025 года, пишет топоф.