Производственный потенциал российских компаний по крупнотоннажным полимерам на данный момент составляет 7,5 млн т, при этом 72,5% мощностей приходятся на долю СИБУРа (с учетом доли в совместных предприятиях). Об этом заявила руководитель проекта Аналитического центра ТЭК Лола Огрель.
По ее словам, в России есть профицит мощностей в сегменте линейного полиэтилена (ЛПЭНП), полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), полипропилена (ПП) и суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С). При этом сохраняется заметный дефицит мощностей в производстве эмульсионного поливинилхлорида (ПВХ-Э), а также полиэтилентерефталата (ПЭТФ).
«Полимерная отрасль выдержала испытание санкциями, по крайней мере за прошедший год. Не оправдались прогнозы и опасения по глобальному падению спроса на полимеры. То, что переработка крупнотоннажных полимеров сократилась всего на 2,5%, показывает устойчивость отрасли», — сказала Лола Огрель.
Эксперт заметила, что отечественная переработка в основном обеспечена российским сырьем. Доля импорта в прошлом году снизилась до 18,5%. Наряду с уходом поставщиков из недружественных стран сократились поставки базовых марок из стран ближнего зарубежья, пишет plastinfo.ru.
В ответ на разрыв старых отношений с Западом отрасль отреагировала разворотом на Восток. Если в 2021 году доля полимеров из Китая составляла 21%, то в 2022-м этот показатель вырос до 42%. Начались поставки продукции, которая ранее в Россию из КНР не ввозилась (эмульсионный ПВХ, этиленвинилацетат, даже полиэтилен), сказала Огрель.
Основное влияние на полимерную отрасль в 2022 году для производителей полимеров оказало ограничение на экспорт полимеров из России, которое начало действовать с середины 2022 года, а для сегмента переработки вызвали трудности частичная приостановка деятельности или полный уход с российского рынка поставщиков полимеров, добавок и других необходимых компонентов из недружественных стран.
Было отмечено, что ряд зарубежных компаний уже с марта, еще до начала действия официальных ограничений в отношении поставок полимеров в Россию в июле 2022 года, начали разрывать ранее заключенные контракты.