Использование полимеров при изготовлении автомобильных кузовов, породившее эйфорию последних лет, растет не так уж быстро. В сфере изготовления двигателей трендовые образцы тоже стали большой редкостью. Означает ли это, что доля полимеров в автомобилестроении будет сокращаться? Производители материалов говорят: «ничего подобного!». Как бы то ни было, сегодня здесь требуется терпение.

Склонить на сторону полимеров

Все крупные производители материалов единодушны в том, что полимеры не только превосходят металлы по качеству, но и имеют хорошие перспективы дальнейшего развития. Почему же возникает впечатление, что все происходит очень медленно? Ответ прост: конструкторы до сих пор ориентируются на металлы. Это мнение сегодня можно услышать повсюду. Нужно убедить их отказаться от своего любимого материала.

Склонить приверженцев стали к более интенсивному использованию полимеров можно посредством использования методики, к которой они привыкли при конструировании из стали.

По оценкам многих экспертов, ответственность производителей материалов за процессы конструирования сегодня растет. При этом переговоры по материалам начинаются гораздо раньше, чем прежде. Прежде всего, здесь необходимо терпение: «Девиз таков: начинать медленно, разрабатывать сперва один, затем два модуля. Иногда на это уходит не один год», – говорит господин Bertram, первый вице-президент отдела европейского бизнеса фирмы Bayer Polymers.

Проектирование полимерных изделий требует времени

Но усилия окупаются, и со временем полимеры столь же прочно утвердятся в кузовах, как сегодня в интерьере. Нынешнее промедление типично для переходного периода.

Или оно подобно тому, как голодный замирает перед роскошно сервированным столом?

Может быть, если циклы производства и дальше будут ускоряться, то инженеры, сбитые с толку обилием возможностей, предпочтут обратиться к материалу, который они уже хорошо знают – к стали? Специалисты не видят причин для беспокойства. Хотя некоторые сложности есть: «Если цикл проектирования сократить до полугода, то, возможно, инженеры обратятся, пусть не к стали, но к тем полимерам, которые они хорошо знают. Тогда полимеры в какой-то мере уподобятся стали», – считает господин van Heur из Dow Automative.

Как бы то ни было, критические пророчества не могут поколебать уверенности специалистов в том, что полимерная отрасль будет расти дальше, прежде всего, в промышленности, связанной с автомобилестроением. А гадать о том, что будет через пятнадцать лет, сегодня не решится никто.

Полный текст публикации о полимерах в автомобилестроении читайте в специализированном приложении K-Zeitung «Химического журнала» (№ 8-9 за 2003 год)