Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев во время вчерашнего визита на ОАО «Дзержинское оргстекло» рассказал журналистам о возможной поддержке проблемного предприятия, пишет «Коммерсантъ-Нижний Новгород».

По его словам, безвозмездную ссуду объемом 100 млн руб. заводу готово предоставить ОАО ОАК — головная структура нижегородского авиазавода «Сокол», которому дзержинское предприятие поставляет авиастекло. Еще 120 млн руб. готово вложить ООО «Корунд», использующее продукцию завода (синильную кислоту) в качестве сырья при производстве цианидов для золотодобывающих компаний. «Различные варианты помощи заводу недавно обсуждались Военно-промышленной комиссией при правительстве РФ, но окончательного решения пока нет», — пояснил источник „Ъ“ в ОАК. Глава региона также не исключил, что «Дзержинское оргстекло» может быть включено Министерством промышленности и торговли РФ в список предприятий, претендующих на господдержку.

ОАО «Дзержинское оргстекло» зарегистрировано в 2001 году на базе основанного в 1939 году предприятия. Специализируется на выпуске акрилового стекла. Годовая мощность линий — 22,5 тыс. т метилметакрилата и 8,4 тыс. т синильной кислоты. Основной владелец — председатель совета директоров Андрей Федотов. Чистый убыток в январе — июне 2008 года составил 71,61 млн руб. (первые шесть месяцев 2007 года — прибыль 30,49 млн руб.), выручка от реализации — 1,17 млрд руб. (снижение 7,8 % по сравнению с прошлогодними показателями).

С финансовыми проблемами «Дзержинское оргстекло» столкнулось еще в июле 2008 года. Тогда предприятие было вынуждено остановить основные мощности по выпуску метилметакрилата из-за роста цен на серную кислоту. По данным завода, с декабря 2007 года по июль прошлого года стоимость сырья увеличилась в десять раз — с 450 руб. до 4,5 тыс. руб. за тонну. После падения цен на серную кислоту в начале 2009 года возобновление производства стало возможным, но предприятие не имеет средств для текущей деятельности и обслуживания кредитов. Сейчас собственники завода рассчитывают полностью законсервировать его мощности или запустить предприятие при финансовой помощи. Необходимый объем поддержки завод оценивает в 400 млн руб., включая обслуживание долговых обязательств и расходы на запуск после простоя.

«Поддержка испытывающих трудности производителей компонентов или сырья со стороны прямых потребителей — стратегически правильна. Это задел на будущее, когда спрос на продукцию конечных производителей вырастет. Тот же „Сокол“ не сможет выпускать самолеты без остекления», — отмечает начальник управления анализа долговых рынков ИБ «Открытие» Владимир Малиновский, называя подобные меры мировой тенденцией. Независимый аналитик по авиапрому Андрей Фомин в свою очередь напоминает, что ОАК, заинтересованный в поддержке поставщиков, сможет пролоббировать быстрое выделение средств. «Поддержка со стороны частных предприятий, таких как „Корунд“, может быть еще эффективнее из-за отсутствия бюрократических проволочек», — заключает аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Стискин.