Транспортировка жидкой серы последние несколько лет была главной головной болью отрасли. Подвижной состав катастрофически устаревал, перспективы его обновления оставались неясными. В текущем году ситуация наконец-то сдвинулась с мертвой точки, рассказал на конференции "Сера и серная кислота 2016" независимый эксперт Андрей Ващенко.

Согласно прогнозу, максимум выбытия цистерн должен был наступить в 2019 г. - 260 шт. Уже в нынешнем году дефицит цистерн составил 134 единицы с перспективой дальнейшего увеличения.

По словам Андрея Ващенко, в итоге заинтересованные в решении проблемы игроки рынка пришли к консенсусу. Им стала самостоятельная закупка цистерн потребителями. Так, "ФосАгро-Транс" в 2017 г. планирует ввести в оборот 284 емкостей.

При сохранении текущих тенденций, говорит эксперт, парк старых цистерн под жидкую серу будет списываться плавно, без резкого увеличения дефицита подвижного состава, а на путях будет больше инновационных вагонов.