Потребительский спрос на светлые нефтепродукты в 2011 г. смещается в сторону дизельного топлива. Так, по итогам января-сентября этого года доля потребления бензинов сократилась до 44% (3,21 млн т), тогда как в январе-сентябре 2010 г. она составляла 47%. Соответственно, за 9 месяцев 2011 г. увеличилась доля потребления дизельного топлива с прошлогодних 53% до 56% (4,08 тыс. т).

Общее же потребление нефтепродуктов за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. практически не изменилось и составило 7,29 млн т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95», ссылаясь на данные Государственной службы статистики Украины. «Рост мировых цен на нефть, особенно в I квартале 2011 г., а также 40%-ное повышение ставок акцизного сбора на бензины привело к ощутимому подорожанию бензина. Это и стало причиной снижения продаж и, соответственно, потребления этого топлива в текущем году. Что касается дизельного топлива, то увеличение его потребления можно связать с ростом экономики и активизацией промышленного сектора», – утверждает директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

За отчетный период изменилась также и структура потребления бензинов. Заметно выросла доля бензина А-92 (с 35% в январе-сентябре 2010 г. до 39% в январе-сентябре 2011 г.). Доля потребления бензина А-95 снизилась в 2011 г. до 47,5% с 50% в прошлом году. Эксперты и игроки рынка связывают эти изменения с тем, что часть автовладельцев перешла на потребление бензина А-92.

«Главная причина смещения потребительского спроса в сторону 92-го – это стремительный рост цен на нефтепродукты. Особенно заметной эта тенденция стала после того, как стоимость бензина А-95 перевалила за 10 грн/л. К тому же на внутреннем рынке присутствует стабильное предложение качественного импортного бензина А-92, в котором, например, содержание серы намного ниже, чем в бензине А-95 украинского происхождения», – сообщили OilNews.com.ua в пресс-службе компании ПАО «Концерн Галнафтогаз» (управляет сетью АЗС ОККО).