Ни одна из европейских и американских компаний после 2022 г. не покинула российский рынок светопрозрачных конструкций (СПК) из ПВХ. У некоторых компаний произошел ребрендинг, а управление бизнесом было передано локальному менеджменту. На рынок стал влиять резкий рост цен на сырье и при этом усложнилась система платежей за рубеж. Об этом на конференции «ПВХ 2024» рассказал Сергей Русин, генеральный директор Союза производителей полимерных профилей.
В России насчитывается 62 производителя ПВХ-профиля, из них на 11 компаний приходится 95% поставок. Потребление ПВХ-сырья для производства СПК в 2023 г. составило 280 тыс. тонн – это ровно столько же, сколько и в 2016 г.
Общее потребление ПВХ в России – в пересчете на душу населения – составляет 4,25 кг, тогда как в Китае – 11,86 кг, а в Турции – 10,64 кг.
На ПВХ приходится 73% рынка СПК в России, остальные 27% – на алюминий и древесину. За последние 2-3 года прекратилось падение рынка СПК из ПВХ, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.