Правительство РФ заключило с ГК "Росатом" соглашение о намерениях по направлению "Технологии создания новых материалов и веществ". 

Документ подписали вице-премьер РФ Юрий Борисов и первый замглавы "Росатома" - директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Иван Каменских в Москве. 

Одним из направлений деятельности "Росатома" в сфере перспективных материалов и новейших технологий является производство полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна. Отечественная технология получения углеродных волокон была разработана в 80-х годах прошлого столетия на предприятиях атомной отрасли. Полимерные композиционные материалы применяются в авиакосмической и атомной отраслях, в автомобилестроении, электроэнергетике, строительстве, судостроении, мостостроении, трубопроводном транспорте, товарах народного потребления. 

Как сообщает Интерфакс, санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО "ОАК") и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для самолета МС-21. Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. 

Предполагается, что основным поставщиком композитных материалов для самолета МС-21 будет завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга". 

В феврале глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство самолетов МС-21 сдвигается на год из-за прекращения США поставок композитных материалов.

"В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть. Срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года - то есть на год сдвигается", - говорил он.