Баланс спроса и предложения на рынке авиационного топлива в РФ сохраняется, предпосылок для роста цен нет, заявил в интервью ТАСС генеральный директор компании "РН-Аэро" ("дочка" "Роснефти"), занимающей 30-процентную долю рынка, Сергей Папков.

"В 2016 году мы видим, что баланс спроса и предложения на рынке сохраняется, поэтому предпосылок для существенного роста цен нет", - сказал он.

По последним данным Росавиации, цены на авиатопливо в аэропортах России колеблются от 23 тыс. руб. до 49 тыс. руб. за тонну. В начале года авиаперевозчики заявили о необоснованном росте цен на авиатопливо. В частности, гендиректор авикомпании "Победа" Андрей Калмыков недоумевал почему в Сочи топливо стоит в 1,5 раза дороже, чем в Москве. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин в начале марта заявил, что необходимости в проведении со стороны ФАС дополнительных проверок цен на авиатопливо нет, "ситуация на рынке благоприятная".

Папков считает, что "участники рынка несколько лукавят", заявляя о высоких издержках в связи с ростом цен на авиатопливо. "В прошлом году произошла корректировка в налоговом законодательстве, а именно "налоговый маневр", который перераспределил нагрузку с экспорта, на добычу, что сказалось на приросте цен в целом на топливо на внутреннем рынке. При этом многие забывают, что чтобы нивелировать этот эффект для авиакомпаний был введен акциз, который компенсируется авиаперевозчикам, поэтому цены в 2015 году для них практически не изменились", - отметил гендиректор "РН-Аэро".

Возобновление полетов по закрытым маршрутам может с 2017 г усилить спрос на авиатопливо

Сергей Папков также отметил, что увеличение спроса на авиационное топливо на внутреннем рынке РФ может начаться с 2017-2018 года. Этому будет способствовать, в том числе, возобновление полетов по закрытым сейчас международным направлениям.

В настоящее время полностью закрыто авиасообщение с Египтом и Украиной. С ноября 2015 года полностью закрыто чартерное авиасообщение с Турцией, однако регулярные полеты как российских, так и турецких авиакомпаний между странами выполняются.

"В этом году мы видим, что ситуация с потреблением достаточно ровная - рынок не "проседает" к прошлому году. Рассчитываем на то, что ситуация будет стабилизироваться в сторону увеличения спроса, начиная с 2017-2018 года. Росту может способствовать и возобновление полетов по закрытым международным направлениям, и увеличение перевозок внутри страны", - сказал гендиректор, отметив, что в целом в этом году наблюдается "некоторое снижение спроса на авиатопливо на внутреннем рынке".

Снижение объемов потребления авиакомпаниями, по его мнению, обусловлено тем, что "в связи с девальвацией рубля изменилась структура авиаперевозок - российские пассажиры переориентировались с международных полетов на более короткие внутренние, тем самым сократился совокупный объем авиатранспортной работы российских авиакомпаний, выраженной в пассажирокилометрах (снижение на 6,0% к показателю 2014 г) и, соответственно, потребление авиатоплива". "Перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями сократились только на 1,2%. При этом значительно сократили перевозки пассажиров иностранные авиакомпании на международных  направлениях из России (оценочно на 20%)", - пояснил Папков, отметив, что при этом спрос на керосин со стороны федеральных потребителей, а также со стороны промышленности сократился незначительно.

Авиационный керосин производится на девяти нефтеперерабатывающих заводах "Роснефти". В 2015 году компания реализовала на рынке весь изготовленный объем - 3,1 млн т. "РН-Аэро" осуществляет операционный контроль над топливозаправочными комплексами (ТЗК) в аэропортах Шереметьево, Сочи, Красноярска, Краснодара, Геленджика, Анапы, Ростова-на-Дону, Абакана и др. На текущий момент компания осуществляет заправки воздушных судов "в крыло" в 37 аэропортах на территории РФ.

"РН-Аэро", по его словам, рассчитывает, что объемы потребления авиатоплива в 2016 году будут не меньше, чем в прошлом.

"РН-Аэро" занимает 30% долю рынка авиационного топлива в РФ.  Компания осуществляет операционный контроль над топливозаправочными комплексами (ТЗК) в аэропортах Шереметьево, Сочи, Красноярска, Краснодара, Геленджика, Анапы, Ростова-на-Дону, Абакана и др. На текущий момент компания осуществляет заправки воздушных судов "в крыло" в 37 аэропортах на территории РФ.