Основным источником прибыли для компании Continental AG в III квартале 2009 года снова стало шинное отделение, передает шинный портал colesa.ru.

За указанный период прибыль без учета выплаты налогов и процентов (EBIT) составила 413,4 млн евро, тогда как за первые 9 месяцев этого года EBIT достигла уже 662,1 млн. Такие высокие показатели, обусловленные объемами продаж компании, достигшими 5,337 млрд евро в III квартале (5,892 млрд в III квартале 2008 года), многими экспертами оцениваются как возможность успешного завершения переговоров касательно увеличения капитала компании на 1 млрд евро и рефинансирования долгов. В то же время нельзя забывать о негативных явлениях, снизивших продажи на 1,36 млрд евро, и особенно, о снижении нематериальных активов отделения по выпуску автокомплектующих на 875,8 млн евро.

Финансовые аналитики не ожидали такой высокой прибыли, которая оказалась на 50% выше, чем предсказывалось до этого. К примеру, менее двух недель назад Deutsche Bank прогнозировал, что прибыль составит лишь 258 млн евро, заявив, что такой показатель уже «станет доказательством восстановления бизнеса». Комментируя полученные результаты, аналитики Morgan Stanley заявили, что резкий рост прибыли обусловлен «сюрпризами на рынке пассажирских (зимних) шин и доходами отделения Chassis & Safety».

Несмотря на «трудноконтролируемые» рыночные условия, шинный бизнес безусловно оказалось намного более прибыльным, нежели другие отделения Continental. Шинное отделение закончило первые 9 месяцев с прибылью, и EBIT составила 726,6 млн евро, что не намного меньше, чем в прошлом году – 766,6 млн. А если учесть, что объемы продаж сократились по сравнению с прошлым годом, то рентабельность составила 12,6%, что даже больше, чем год назад – 10,7%.

После 9 месяцев 2009 отделение пассажирских и коммерческих шин получила прибыль без учета налогов и процентов в размере 538 млн евро, из которых 214,4 млн приходится на III квартал. Несмотря на постоянную турбулентность на рынке отделение коммерческих шин также получило прибыль в размере 19,2 млн евро. EBIT отделения ContiTech за первые 9 месяцев 2009 года составила 169,3 млн, 70,5 из которых приходится на III квартал.

Эти цифры также произвели впечатление на аналитиков: «EBIT отделения пассажирских шин оказалась почти вдвое больше прогнозировавшихся 131 млн. Рентабельность 19,5% также является впечатляющим результатом, так как ожидалось всего 11%». Morgan Stanley отмечает, что такие показатели, вероятно, были достигнуты за счет оптовых продаж зимних шин. Поэтому банк предостерегает от избыточных поставок и последующих снижений стоимости. «Похоже, что Continental полностью загрузила этот канал поставок, что вряд ли хорошо скажется на стоимости зимних шин, если только не поможет погода. Continental делает ставку на суровую зиму».

Учитывая благоприятные условия, Continental начала рассматривать различные способы выплаты или рефинансирования транша кредита, который должен быть выплачен в августе 2010 года. При этом компания планирует также улучшить и структуру капитала. Напомним, что не позднее, чем к концу I квартала 2010 года будет произведено увеличение капитала на 1-1,5 млрд евро. К этому же сроку должны закончиться переговоры по поводу рефинансирования долга размером 3,5 млрд евро, который нужно выплатить до августа 2010 года.