«Это стратегический альянс и он полностью отвечает планам Apollo в Европе, - комментирует Онкар Канвар (Onkar S. Kanwar), председатель и управляющий директор Apollo Tyres Ltd. – Объединение двух компаний позволит расширить спектр научно-исследовательских работ и наименований продукции. Это взаимовыгодный шаг, и мы будем стремиться увеличить ценность бренда Vredestein в глобальных масштабах».
Apollo также отмечает, что банкротство бывшей головной компании Amtel-Vredestein, о котором было объявлено 29 апреля этого года, на деятельность Vredestein Banden BV не повлияло. Голландская компания, приобретенная российской Amtel-Vredestein N.V. в 2005 году, была защищена собственным обособленным управлением финансами, а общий товарооборот в 2008 календарном году составил 307 млн евро. Индийская компания заявляет, что сделка усилит позиции Apollo на европейском рынке, а Vredestein, в свою очередь, получит возможность использовать ресурсы более крупной промышленной компании, а также получить доступ на рынки за пределами Евросоюза. На данный момент более 30% продукции Vredestein продается на немецком рынке, но у фирмы также есть полноценные торговые сети в Европе и США. Шины Vredestein поставляются по всему миру, в основном, на Ближний Восток.
«От нас Apollo получит передовые технологии изготовления пассажирских шин, а также понимание европейского рынка, - отметил г-н Одшорн. – В то же время Apollo может предложить нам доступ на неевропейские рынки, качественную промышленную экспертизу и помощь в снижении расходов путем использования покупательской способности более крупного предприятия. Я внимательно следил за процессом приобретения Apollo компании Dunlop South Africa и то, как происходило это поглощение, говорит о том, что руководство Apollo заботится о людях и применяет самые прогрессивные методы».
В компании Vredestein Banden BV сейчас работает порядка 1,5 тыс. человек, а совокупные темпы годового роста за последние 5 лет равняются в среднем 8,5%, что значительно больше, чем в среднем по Европе. Промышленный комплекс компании располагается в Эншеде, в 150 км к востоку от Амстердама, и выпускает ежегодно около 5,5 млн шин, включая пассажирские шины диаметром 13-24 дюйма, промышленные, сельскохозяйственные шины и шины для двухколесного транспорта. Более 70% производства ориентировано на выпуск шин класса Ultra-High Performance, наряду с этим существует и вторичный бренд Maloya.
Г-н Одшорн выразил оптимизм по поводу следующих шагов, которые предпримет Vredestein вместе со своей новой материнской компанией: «Партнерство с Apollo обеспечит долгожданную стабильность для нас и наших сотрудников. Мы прошли период неопределенности, и я уверен, что сейчас мы имеем в своем расположении платформу для использования всего потенциала Vredestein. У нас есть люди и технологии, а теперь есть и сильный партнер».
«Управление Vredestein Banden и дальше будет осуществляться нынешним руководством компании, - добавил вице-председатель и соуправляющий директор Apollo Нираж Канвар (Neeraj R S Kanwar). - Мы должны обеспечить друг другу возможность использовать наши ресурсы, чтобы получить дополнительную прибыль, усилить ассортимент и обеспечить более качественное обслуживание наших покупателей». Г-н Канвар также заявил, что всесторонний процесс интеграции начнется до конца июня 2009 года. Особое внимание будет уделяться разработкам новых технологий, товаров и брендов, а также корпоративным закупкам и ведению финансов. В конце этого процесса, в который будут вовлечены менеджеры из обеих компаний, будет установленная консолидированная стратегия на краткосрочную перспективу.
Процесс поглощения Vredestein Banden начался в ноябре 2008 года, когда Amstel-Vredestein инициировала публичные торги. Финальной стадией стало выполнение всех требований, предписанных наблюдательным советом суда Алмело. Консультантами выступили Nomura, CMS Derks Star Busmann и KPMG. Доверителем Vredestein стал Жак Дэниелс (J A D M Daniels) из Daniels Huisman.