Продажи ОАО "АвтоВАЗ" в январе 2014 года в России сократились на 21% относительно аналогичного периода 2013 года, и составили до 23 тысяч 647 автомобилей. Об этом сообщает  Ассоциация европейского бизнеса. 

Доля рынка "АвтоВАЗа" по итогам января сократилась на 3%, до 15,5%, передает Интерфакс

Как сообщалось ранее, в январе 2014 года объем продаж "АвтоВАЗа" на российском автомобильном рынке снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 152,662 тыс. автомобилей. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей стали снижаться в России с марта прошлого года. Рост был отмечен только в декабре – на 4%. 

Вместе с тем, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что обычно продажи января не бывают высокими, а текущий уровень контрактования дает основание ожидать в краткострочной перспективе стабилизации рынка. 

"Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка", – отметил Шрайбер. 

В условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов на текущий год, руководство "АвтоВАЗа" приняло решение сократить до конца 2014 года численность сотрудников на 7,5 тысяч человек с целью оптимизации затрат.