Прошедший 2014 год был очень удачным для Bayer как в операционном, так и стратегическом плане. Концерн добился рекордных показателей объема продаж и EBITDA до учета особых статей. «Существенный вклад в развитие бизнеса внесли подразделения HealthCare и CropScience, а также препараты, недавно выведенные на рынок», – заявил в ходе финансовой пресс-конференции в Леверкузене председатель правления Марейн Деккерс.

Подразделение MaterialScience продемонстрировало существенное увеличение продаж и прибыли до учета особых статей. Кроме того, в 2014-м концерн  определил стратегию дальнейшего развития и планирует полностью сосредоточить свою деятельность на направлениях здравоохранения и сельского хозяйства – HealthCare и CropScience.

В 2014 г. продажи концерна выросли на 5,2% и составили 42 239 млн евро (40 157 млн евро в 2013 г.). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов продажи выросли на 7,2%. Свой вклад в этот рост внесли все подразделения концерна. Показатель EBIT вырос на 11,6% и составил 5 506 млн евро (4 934 млн евро в 2013 г.). Прибыль сократилась из-за дополнительных расходов на 438 млн евро (839 млн евро в 2013 г.). Показатель EBIT до учета особых статей увеличился на 3% и составил 5 944 млн евро (5 773 млн евро в 2013 г.). EBITDA до учета особых статей вырос на 4,9%, составив 8 812 млн евро (8 402 млн евро в 2013 г.), несмотря на негативный эффект от колебания курсов валют, составившего 410 млн евро или 4%. Заметный рост продаж сопровождался более высокими расходами на исследования и разработки и торговыми издержками. Чистая прибыль увеличилась на 7,4%, составив 3 426 млн евро (3 189 млн евро в 2013 г.), а чистая прибыль на одну акцию – на 7,3% до 6,02 евро (5,61 евро в 2013 г.).

Объем продаж MaterialScience (высокотехнологичные материалы) увеличился на 3,7 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов плюс 4,8 %) до 11 651 млн. евро (в 2013 году: 11 238 млн. евро). Рост обусловлен значительным увеличением объема продаж поликарбонатов, полиуретанов, сырья для покрытий, клеев и специальных материалов. Тем не менее, отпускные цены были несколько ниже.

Объем продаж полиуретанового сырья вырос на 4,9 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) благодаря повышению спроса почти во всех потребительских секторах. Продажи высокотехнологичных пластиков (поликарбонатов) увеличились на 7,2 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), главным образом, в связи с ростом спроса со стороны клиентов в автомобильной промышленности, энергетике и электронной отрасли. Продажи сырья для покрытий, клеев и специальных материалов увеличились на 5,5 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Рост обусловлен увеличением объемов во всех регионах. Отпускные цены в данном субконцерне остались неизменными по сравнению с прошлым годом. Объем продаж отдела промышленных операций сократился на 7,2 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) по причине более низких в целом объемов и отпускных цен.

EBITDA до учета особых статей MaterialScience возрос на 10,7 % до 1 187 млн. евро (в 2013 году: 1 072 млн. евро). Росту прибыли способствовало увеличение объема продаж, снижение цен на сырье, затрат на энергию и увеличение эффективности производства. Однако рост прибыли сдерживался падением отпускных цен. Курсовые разницы в целом не оказали влияния на показатели прибыли.

 Bayer ожидает, что объем продаж 2015 году составит примерно 46 млрд евро. Это соответствует росту с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов в процентном выражении в пределах нижнего диапазона одноразрядных чисел. Компания предполагает, что положительный валютный эффект на объем продаж составит около 3% по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что показатель EBITDA до учета особых статей повысится в процентном выражении в пределах нижнего и среднего диапазона чисел второго десятка. с учетом ожидаемого положительного валютного эффекта в размере около 2%. Bayer стремится увеличить прибыль в расчете на акцию в пределах нижнего диапазона чисел второго десятка, с учетом ожидаемого положительного валютного эффекта в размере около 3%.

Компания прогнозирует, что в 2015 году дополнительные расходы составят примерно 700 млн евро. Основные расходы придутся на интеграцию приобретенных бизнесов в безрецептурном подразделении и планируемое размещение акций MaterialScience на фондовом рынке. Bayer намеревается в 2015 году повысить расходы на исследования и разработки примерно на 10%, что составит более 4 млрд евро. Компания запланировала капитальные затраты в размере около 2,3 млрд евро на собственность, производственные комплексы и оборудование, а также 0,3 млрд евро на нематериальные активы. 

В субконцерне MaterialScience в 2015 году планируют дальнейшее увеличение сбыта, которое будет сопровождаться снижением отпускных цен, что приведет к снижению объема продаж. Тем не менее, компания прогнозирует значительное увеличение EBITDA до учета особых статей. Также в субконцерне MaterialScience нацелены на возврат полной стоимости капитальных вложений в 2015 году. В первом квартале 2015 года, ожидается, что субконцерн сохранит объем продаж неизменным по сравнению с предшествующим кварталом, а также значительно увеличит показатель EBITDA до учета особых статей, отмечается в пресс-релизе.