Объемы продаж компании Cooper Tire & Rubber Co. в Китае в первой половине 2009 года увеличились на 40% в сравнении с результатами прошлого года, сообщает шинный портал colesa.ru.

Таким образом, новые пошлины на ввоз произведенных в Китае шин могут оказать негативное влияние на показатели Cooper. «Первоначально компания планировала увеличить объемы продаж на 35%, и это значительный рост, учитывая скудную прибыль Cooper в IV квартале прошлого года», - заявил председатель Cooper Рой Армс (Roy Armes). 65% от всех продаж компании в Китае приходятся на долю грузовых и автобусных шин.

«Пакет стимулирующих мер, принятых правительством Китая оказал благоприятное влияние на наш бизнес, особенно на особенно важный для нас сегмент коммерческого транспорта», - добавил г-н Армс.

Американская шинная компания получает примерно пятую часть своей прибыли на китайском рынке и обладает двумя заводами на территории этой страны. Г-н Армс выразил надежду, что объемы продаж достигнут 1 млрд долларов (включая продажи непосредственно в Китае и экспорт) и составят 25% от всех продаж Cooper в течение 3-5 лет.

Он также отметил, что продажи на американском рынке в этом году, скорее всего, продолжат сокращаться, но в 2010 году могут вырасти на 3-4% благодаря накопившемуся спросу.

Г-н Армс заявил, что предложенное повышение пошлин на ввоз китайских шин в США до 55% может быть благоприятным для американской индустрии в краткосрочной перспективе, но негативно скажется на инвестициях Cooper в китайское производство, поскольку часть продукции ввозится в США из Китая.

Напомним, что профсоюз USW, требующий повышения пошлин, указывает на то, что ввоз китайских шин ущемляет американских производителей.

На вопрос о введении пошлин г-н Армс ответил: «Мы понимаем, что должны быть конкурентными в масштабах всего мира. Принципы свободной торговли позволяют рынкам развиваться и быть успешными».

В то же время в заявлении Cooper, направленном в Торговую палату США говорится следующее: «Cooper Tire инвестировала средства в китайские заводы, потому что, учитывая расходы, мы не можем конкурировать с шинами, ввозимыми другими американскими производителями и импортерами из Китая и других стран с дешевым производством. Шины, выпускаемые в Китае, требуют меньше производственных затрат и позволяют Cooper уравновесить все расходы компании».

В заявлении также говорится, что в Китае меньше затраты на оплату труда, а также более низкие цены на сырье.

Goodyear Tire & Rubber Co, самая крупная шинная компании Америки, заняла нейтральную позицию по отношению к предложению о повышении пошлин на 55%, заявив, что поддерживает «честную и свободную торговлю».