Состояние мировой экономики постепенно улучшается, тогда как Западной Европе сложный этап предстоит еще пережить. По мнению аналитиков, это непосредственно отразится и на лакокрасочной отрасли. Pуководитель Deloitte & Touche Кай Гебель (Kai Göbel) твердо заявил, что в среде умеренного рыночного спроса экономикам стран ЕС трудно будет оставаться конкурентоспособными, поскольку они столкнутся с невыгодными условиями производства ввиду более высоких цен на энергоносители по сравнению с США и Китаем. Учитывая предпочтения потребителей, он отметил, что в течение последних лет поставщики сырья достигают довольно низкой производительности, в отличие от компаний, которые предлагают на рынке комплексные системы.

Что касается рынка ЛКМ в Азиатско-Тихокеанском регионе, то д-р Брайан Балмер (Brian Balmer), компания Frost & Sullivan, сообщает, что ASEAN-5 (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии – Филиппины, Индонезия, Малайзия, Таиланд и Вьетнам) постепенно приобретают все большее значение наряду с Китаем и Индией. В 2012 году темпы экономического роста рынка АТР достигли отметки 7,3%.

В свою очередь Пол Блант (Paul Blunt), Valspar Automotive UK Ltd., выделил одну из мировых тенденций, а именно: ставка на SMART-системы для автомобильной промышленности. Это, прежде всего, сведение к минимуму ремонтно-отделочных работ благодаря инновационным лакокрасочным составам. Дженнифер Мидура (Jennifer Midura), AkzoNobel, в геополитическом направлении BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) отмечает активное развитие в Бразилии, в то время как на российском рынке компания действует более осторожно из-за сильной конкуренции со стороны немецких производителей. Кроме того, бизнес AkzoNobel широко представлен в Индии, хотя и здесь компания не достигла лидерских позиций в связи с влиянием на региональном рынке местных азиатских производителей.

Таким образом, зарубежные производители берут курс на Восток, который сулит большие перспективы для лакокрасочной отрасли, пишет ЛКМ Портал.