Производители шин по всему миру за прошлый год вложили почти 7 млрд $ в строительство новых заводов и расширение производственных мощностей, причем более трех четвертей всех инвестиций относятся к проектам в Азии. По оценкам экспертов, в этом году компании инвестируют на 2 млрд $ больше, чем в период с августа 2019 по август 2020 года.

Общая мощность строящихся новых заводов и проектов по расширению уже существующего производства составляет свыше 58 миллионов шин: 53,5 млн легковых шин, 6,5 млн грузовых шин, а также более 100 000 тонн индустриальных и сельскохозяйственных шин.  В то же время производители шин закрыли или подготовились к закрытию четырех заводов с суммарной годовой производственной мощностью чуть более 19 миллионов шин.

Лидерами по инвестиция являются компании Giti Tire Group, Linglong Tire и Sailun Group, которые выделили на проекты по расширению производства шин 1,2 млрд $, 946 млн $ и 945 млн $ соответственно.

Что касается средств, потраченных в 2020 финансовом году на модернизацию оборудования, более двадцати ведущих мировых шинных компаний сократили свои расходы по всем направлениям, уменьшив затраты до 6,4% от продаж. Для сравнения, в 2019 году доля выделяемых средств составляла 7,4%, в 2018 – 7,6%.

Из 24 ведущих компаний, предоставивших информацию, только турецкая Brisa Bridgestone увеличила расходы на модернизацию в 2020 финансовом году, а все остальные сообщили о значительном снижении.

Расходы на исследования и разработки немного снизились за финансовый год: в среднем компании выделяли на эти расходы около 4% прибылей, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Однако следует отметить, что эту цифру несколько искажает Continental A.G.: автомобильные подразделения компании тратят на исследования и разработки значительно больше, чем шинный бизнес. Для сравнения, автомобильные подразделения выделяют на исследования и разработки около 9% от продаж, шинное подразделение – всего 2,9%.

Среди самых крупных проектов аналитики отмечают следующие. Apollo Tyres модернизировала производственные мощности по выпуску сельскохозяйственных шин на своем заводе в Энсхеде, Нидерланды, в ответ на растущий спрос в Европе и Северной Америке. Сумма инвестиций не разглашается.

Balkrishna Industries (BKT) вложила 257 млн $ в увеличение производственных мощностей на заводах в Индии. Планируется в том числе увеличение объемов выпуска больших и сверх-больших индустриальных шин, увеличение производства технического углерода и модернизация имеющегося шинного оборудования на заводах в Бхудже и Рахастхане.

Bridgestone Corp. вложила 274 млн $ в проекты в Бразилии, Японии и США. В частности, Bridgestone более чем на 20% расширяет мощности на своем заводе по выпуску легковых и легкогрузовых шин Камакари, Бразилия. На проект выделено 140 млн $. Еще 94 млн $ компания вложит в ближайшие четыре года в свой японский завод по выпуску индустриальных шин, чтобы сделать его более экологичным. Кроме того, 40 млн $ в течение трех лет будет вложено в увеличение мощности завода грузовых шин в штате Теннесси, США.

Continental A.G. вкладывает неназванную сумму в увеличение до 30% производства грузовых и автобусных шин на заводе в Модипураме, Индия, в течение следующих 18 месяцев. 

Giti Tire Group вложит 1,2 млрд $ в перенос своего шинного завода на новую площадку в ответ на жалобы по поводу экологических проблем. Строительство нового завода должно быть завершено к концу 2026 года, и при полной нагрузке он сможет сможет выпускать более 20 млн легковых шин и 2,6 млн грузовых шин в год.

Global Rubber Industries (GRI) вложит 100 млн $ в завод в Шри-Ланке, где основной упор будет сделан на сельскохозяйственные шины. 

Hankook Tire & Technology выделяет 85 млн $ на расширение производственных мощностей по выпуску легковых и легкогрузовых шин на своем относительно новом шинном заводе в Кларксвилле, штат Теннесси. Туда будет перенесена часть производства шин из Кореи, и в итоге к концу 2023 или началу 2024 года завод сможет выпускать около 5 млн шин в год.

Jiangsu General Science Technology (JGST) выделяет 674 млн $ на новые шинные заводы в Китае и Камбодже.

Kumho Tire вложит 328 млн $ в увеличение производственных мощностей на заводах по производству легковых и легкогрузовых шин в США и Вьетнаме.

Linglong Tire вложит 945 млн $ в завод по производству радиальных грузовых шин в провинции Шэньси. Годовая мощность завода составит 15,2 миллиона шин. Ожидается, что строительство начнется в апреле 2022 года и будет завершено в три этапа к марту 2028 года. Это будет шестой завод Linglong в Китае.

Российская «Нижнекамскшина» инвестирует 270 млн $ в новый этап расширения производственных мощностей по выпуску радиальных грузовых шин в Нижнекамске.

Sailun Tire Group выделяет 946 млн $ на строительство, расширение и модернизацию заводов в Китае, Камбодже и Вьетнаме.

Sumitomo Rubber Industries в течение трех лет выделяет 425 млн $ на увеличение мощностей на шинных заводах в Бразилии, Японии, Таиланде и США.

TVS Srichakra выделяет 135 млн $ на расширение мощностей по производству шин для двух- и трехколесного транспорта, а также индустриальных шин на заводах в Мадурае и Пантнагаре, Индия. 

Yokohama Rubber вложит 336 млн $ в завод по производству индустриальных шин в индийской провинции Андхра-Прадеш, который должен быть запущен к 2023 году. 

С другой стороны, в 2020 году Bridgestone, Michelin и Toyo Tire закрыли несколько своих заводов, а Continental планирует закрыть одну производственную площадку к концу года.

Bridgestone в ноябре прошлого года закрыла свой завод по производству грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин в Порт-Элизабет, Южная Африка. Компания Michelin в рамках программы реструктуризации производства в Европе в конце 2020 года закрыла свой завод по производству грузовых шин в Рош-сюр-Йон. Toyo Tire в свою очередь закрыла свою дочернюю компанию Silverstone Berhad в Малайзии, а также завод по производству легковых, грузовых, сельскохозяйственных и промышленных шин в Камунтинге, Малайзия.

Continental планирует закрыть свой завод по производству легковых и легкогрузовых шин в Аахене, Германия, к концу 2021 года.