Производство автокомпонентов на российском рынке остается одним из непростых направлений. Несовершенство технологической базы, отсутствие достаточных финансовых ресурсов для улучшения технического уровня по-прежнему являются одними из основных факторов, сдерживающих развитие российского автокомпонентного сектора. Сложным моментом стало также вступление России в ВТО, пишет Автобизнес.

Отечественные производители автокомпонентов понимали неотвратимость вступления в ВТО и в то же время реально оценивали низкий уровень собственной готовности к будущим изменениям. Исключением могло быть лишь металлургическое производство.

Вместе с тем, подготовка к вступлению России в ВТО в определенной степени стимулировала производителей автокомпонентов к внедрению новых технологий, улучшению системы управления, в том числе и в области качества.

Однако, действительно масштабные технологические изменения у отечественных производителей, способные вывести их на уровень, близкий к мировым стандартам и позволяющий свободно конкурировать с иностранными компаниями, являлись, скорее, исключением, чем правилом.

В основном внимание российских производителей в 2012 г. было обращено на рядовые технологические инновации, расширение и обновление ассортимента. При этом производители автокомпонентов продолжили создавать и осваивать новую продукцию не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок российской сборки. Причем эти процессы были характерны и для производства небольших и технически простых деталей, и для сегмента крупных, технологически сложных и энергозатратных компонентов, в том числе связанных с металлургическим производством.

Достаточно активно в 2012 г. развивало автокомпонентное направление ОАО «Северсталь», практически ежемесячно объявляя об изменении ассортимента продукции, в том числе за счет разработки новых марок стали – как для отечественных автозаводов, так и для производителей иномарок, локализовавших производство в России. Работа других производителей металла для автопрома отличалась меньшей активностью.

Некоторые российские производители автокомпонентов, как правило, небольшие и технологически несложные производства, в стремлении диверсифицировать бизнес, в целях получения дополнительной прибыли, начали развивать совершенно новые направления, не связанные с производственной деятельностью.

Напоминаем, что Шестой Международный Форум «Полимеры России 2013» состоится 2 октября в Москве в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Золотым спонсором Форума выступит компания «Центрополимер». Информационные партнеры Форума: журналы «Эксперт» и «Русский репортер», телеканал «Pro бизнес» и агентство экономической информации «Прайм». Компания Inventra будет рада видеть на мероприятии всех заинтересованных участников рынка. Получить более подробную информацию о мероприятии, в том числе по вопросам аккредитации журналистов, вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creonenergy.ru 

Напоминаем, что Восьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2013» состоится 26 ноября 2013 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Компания Inventra приглашает всех заинтересованных участников присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука. Получить более подробную информацию о мероприятии, в том числе по вопросам аккредитации журналистов, вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creonenergy.ru