На первый взгляд, американский рынок шин потребительского класса в прошлом году показал умеренный рост – поставки на рынок замены легковых шин выросли по сравнению с 2018 годом на 2,2%, легкогрузовых – на 2,5%. Однако аналитики отмечают, что американские производители шин, несмотря на миллиарды долларов инвестиций в новые и расширенные производственные мощности за последние несколько лет, похоже, не получили выгоды от роста рынка замены.
По данным министерства торговли и Ассоциации производителей шин США (USTMA), производство в стране легковых шин упало на 3% за 2019 год, а импорт легковых шин, напротив, вырос на 3,8% – несмотря на 66,7%-ное падение поставок из Китая.
Впервые с 1990-х Китай не попал в список десяти ведущих стран-импортеров шин, отмечает министерство торговли США. На первом месте с этом списке находится Таиланд, который нарастил объемы импорта шин в Штаты на 10,2% по сравнению с 2018 годом, до 37,3 млн штук. Также в пятерку лидеров входят Южная Корея, Мексика, Индонезия и Канада.
USTMA не объясняет снижения производства, которое произошло, несмотря на открытие за последние годы нескольких новых шинных заводов, в том числе предприятий Giti Tire, Hankook Tire, Kumho и Nokian Tyres. Частично снижение показателей связано с тем, отмечают аналитики, что большинство ведущих производителей шин в США переходят с выпуска легковых шин на шины большого диаметра – от 17 дюймов и выше. Переориентация завода на выпуск такой продукции может снизить производительность в штуках из-за необходимости использовать большие молды и более длительного времени вулканизации.
В прошлом году импорт автомобильных шин из Мексики увеличился почти на 19% по сравнению с 2018 годом, то есть примерно на 2,2 миллиона шин. В Мексике есть заводы, принадлежащие Goodyear, Bridgestone Americas, Cooper Tire & Rubber Co., Continental Tire the Americas, JK Tyre Industry и Michelin.
В категории легкогрузовых шин поставки на рынок замены выросли на 2,5%, до 32.5 млн штук шин, а производство и импорт выросли более чем на 5%, до 26,7 млн штук.
В сегменте грузовых и автобусных шин средней грузоподъемности поставки на рынок замены упали на 13,3%, до 18,9 млн шин. На результаты повлияли ненормально высокие поставки за 2018 год, когда импортеры стремились накопить большие запасы китайских шин в преддверии введения правительством США повышенных импортных пошлин на китайские товары.
В 2018 году импорт грузовых/автобусных шин из Китая взлетел на 42%, до рекордного уровня в 9,22 млн шин, а в 2019 году рухнул на 65,4%, до 3,19 млн шин.
Производство грузовых и автобусных шин в США выросло в прошлом году на 2,1%, до 14,7 млн штук, однако новые производственные мощности, создаваемые Continental в штате Миссисипи, должны помочь в сложившейся ситуации с поставками, пишет топоф.
Общий импорт грузовых шин упал за прошлый год на 13,5%, до 14,8 млн шин на фоне растущих поставок из Таиланда (+89%), Вьетнама (+108,1%), Южной Кореи (+57,6%), Испании (+50,2%) и Индии (+156,1%).