До конца года «Газпром нефть» откроет четыре АЗС на трассе М-11, а к 2020 году — еще три АЗС, а также пять заправок в новом интерактивном формате. «Рестайлинг АЗС является частью стратегии цифровой стратегии развития сети "Газпром нефть". Медиа-экраны — современный инструмент коммуникации с клиентами, и в ближайшем будущем мы планируем использовать его еще эффективнее, предлагая индивидуальный контент для каждого клиента с учетом его интересов и предпочтений»,— комментирует гендиректор сети АЗС «Газпром нефть» в России и СНГ Олег Кузьменков. Другим способом увеличить трафик является открытие ресторанов быстрого питания при заправках. «Мы ведем переговоры о строительстве ресторанов быстрого питания на территории АЗС с Burger King, KFC, McDonald’s и Mgrill»,— сообщил господин Кузьменков.

В планах компании открытие ресторанов на 100 своих АЗС по всей стране. По словам господина Кузьменкова, в Петербурге «Газпром нефть» развивается точечно: ищет объекты, где компания не представлена, и закрывает эти ниши. При этом господин Кузьменков отмечает, что «Газпром нефть» пока не планирует выкупать другие сети автомобильных заправок, как это сделала «Роснефть», приобретя в конце июля «Петербургскую топливную компанию», пишет Ъ.

Объем инвестиций в расширение петербургской сети АЗС «Газпром нефть» не раскрывает. Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин говорит, что стоимость строительства одной АЗС находится в пределах 150 млн рублей, при этом годовую выручку одной станции можно оценить на уровне 0,67–1,33 млрд рублей. «Реальные цены на бензин в годовом исчислении снизились в июне на 3,5% год к году, аналогичная ситуация сохраняется и сейчас, что делает проблемы отрасли схожими с кризисными периодами 2008–2010 и 2014–2015 годов. В этой ситуации крупные нефтяные компании, обладая очевидными преимуществами в конкуренции "по цене", реализуют возможности выдавливания мелких и средних игроков с рынка. "Татнефть" покупает бизнес независимых игроков, таких как Neste. "Газпром нефть", видимо, считает, что дешевле и надежнее строить заправки с нуля»,— комментирует Александр Осин.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что рынок АЗС Санкт-Петербурга в целом насыщен, но, по его словам, жилищное строительство и рост автопарка формируют возможности для расширения сети АЗС. «При этом для обеспечения эффективности и конкурентоспособности новых АЗС необходимым элементом является размещение магазинов и кафе»,— считает господин Бурмистров. Аналитик «Финам» Алексей Калачев говорит об усилении между основными игроками рынка. Напомним, в Петербурге, по оценке ФАС, доля «Роснефти» и ЛУКОЙЛа превышает 50%. «Сейчас "Газпром нефть" активно расширяет свою сеть АЗС в регионах, покупая и переформатируя независимые АЗС и открывая новые. Тут дело уже не в насыщенности рынка региона действующими АЗС, а в активном захвате рынков с использованием логистического и ценового преимущества»,— подытожил господин Калачев.