К 2006 году Агентство по защите окружающей среды США (Environmental Protection Agency) должно в десять раз снизить предельно допустимый уровень содержания серы в бензине и дизельном топливе.

Новое открытие, о котором было обьявлено на весенней сессии американского химического общества (American Chemical Society), упростит для производителей топлива переход к выполнению этих жестких требований.

Ученые из Пенсильванского государственного университета утверждают, что они разработали процесс удаления серы, не требующий применения высоких температур и давления, а также использования каких-либо газов в качестве реагентов.

Одной из сложностей, возникающих в процессе удаления серы, является свойство этого элемента вступать в химическую связь с ароматическими углеводородами - молекулами, содержащими шесть атомов углерода в виде кольца. Трудность состоит в том, чтобы удалить серу, не затрагивая при этом ароматические углеводороды.

В новой технологии, получившей название «Селективная абсорбция для удаления серы», используются переходные металлы, с которыми взаимодействуют атомы серы, благодаря чему ароматические углеводороды бензен и нафтален остаются в горючем. При этом удается очистить в 10 раз больший объем топлива, чем при использовании стандартных методик. Со временем система насыщается серой, однако ее можно регенерировать, утверждают ученые, а извлеченную из топлива серу использовать в промышленных целях.