Рост цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) в России до рекордных значений негативно отразится на объемах использования его в качестве моторного топлива, а также в коммунально-бытовом и сельскохозяйственном секторах, считают участники рынка. По их оценкам, сообщает ценовое агентство Argus, падение потребления в этих секторах по итогам года может достичь 15-25%.
Более низкая цена на автогаз по сравнению с другими видами автомобильного топлива является его основным конкурентным преимуществом. Сейчас во многих регионах соотношение цены на автогаз к стоимости бензина Аи-92 колеблется в диапазоне 70-80%, тогда как автомобилисты готовы переходить на автогаз, если это соотношение не превышает 55-60%.
Рост цен на автогаз, в отличие от бензина или дизтоплива, не сдерживается демпфирующим механизмом, ограничивающим удорожание продукта в случае роста мировых цен.
По данным на 17 августа, самый высокий уровень розничных цен на автогаз отмечен в Смоленской области — 32,90-37,90 руб./л. АГЗС в Хабаровском крае реализуют автогаз по 37 руб./л. В Дагестане, Чечне, в Московской области, Красноярском крае и Хакасии цены составляют около 35 руб./л.
Согласно официальным данным, скачок цен на СУГ был вызван пожаром на Уренгойском заводе «Газпрома», производившим конденсат. Поставки топлива были снижены втрое. На фоне дефицита, цены на СУГ поползли вверх — до 32 рублей за литр. И хотя власти утверждают, что ситуация под контролем, россияне, по данным СМИ, массово переходят обратно на бензин, пишет oilcapital.ru.