Глава Минэнерго РФ Сергей Шматко считает, что для "Сургутнефтегаза" было бы позитивным решение о продаже венгерскому правительству пакета акций в компании MOL. "Если бы это произошло, компания, как минимум, не понесла бы убытки. Если компания примет решение, то это было бы хорошо", - сказал Шматко в четверг журналистам в рамках Петербургского международного экономического форума.

При этом он подчеркнул, что это должно быть исключительно решение "Сургутнефтегаза". Министр также добавил, что ему неизвестно о факте проводимых переговоров, и с предложением венгерской стороны он не знаком. Шматко заметил, что капитализация MOL возросла за последнее время и продажа ее акций была бы выгодна. При этом он подчеркнул, что юридические перспективы и права собственности "Сургутнефтегаза" на пакет акций венгерской компании бесспорна.

Ряд СМИ на прошлой неделе сообщал о том, что правительство Венгрии ведет переговоры с "Сургутнефтегазом" о выкупе его доли в крупнейшей нефтегазовой компании страны MOL за 1,6 миллиарда евро. Для финансирования сделки венгерское правительство может прибегнуть к выпуску гособлигаций, cообщает РИА «Новости».

"Сургутнефтегаз" приобрел 21,2% акций MOL у австрийской OMV в марте 2009 года за 1,4 миллиарда евро. Тогда эта сделка вызвала негативную реакцию Будапешта, президент Венгрии Ласло Шойом вызвал к себе главу MOL Жолта Хернади и выразил серьезную озабоченность. По его мнению, вхождение российской компании в капитал MOL создает угрозу энергобезопасности страны.

MOL, в свою очередь, расценила сделку "Сургутнефтегаза" и OMV как "недружественную" и обвинила австрийского конкурента в том, что он действовал в сговоре с российской компанией и изначально покупал акции в ее интересах. Вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий ТЭК, тогда заявил, что российские власти будут поддерживать "Сургутнефтегаз", так как проведенная сделка была прозрачна и хорошо подготовлена.

Несмотря на то, что "Сургутнефтегаз" владеет пакетом MOL уже более года, венгерская компания оспаривает его права как акционера и настаивает, чтобы "Сургутнефтегаз" раскрыл информацию о своем бенефициаре. На ежегодном собрании акционеров, прошедшем в мае, российская компания присутствовала лишь в качестве наблюдателя.