Россия существенно снизит пошлины на импорт шин к 2017 году и отменит повышенную ставку на подержанные шины уже в 2012 году после вступления во Всемирную торговую организацию. В настоящее время импортная пошлина на новые шины для легковых автомобилей составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.

В момент вступления в ВТО (ожидается, что РФ станет фактическим членом ВТО не позднее 23 июля 2012 года) пошлина на шины для легковых автомобилей составит 20%, но не менее 6,2 евро за штуку. В 2013 году пошлина должна быть снижена до 18%, но не менее 5,27 евро за штуку, в 2014 году - снизится до 16%, но не менее 4,34 евро, в 2015 году - до 14%, но не менее 3,41 евро, в 2016 году - до 12%, но не менее 2,48 евро, в 2017 году - до 10% (то есть отменяется адвалорная составляющая).

Импортные пошлины на новые шины для автобусов и грузовых автомобилей в настоящее время составляют 15%, но не менее 5 евро за штуку. В момент присоединения к ВТО пошлина будет установлена на уровне 15% (отменяется адвалорная составляющая), затем снижается до 13,3% в 2013 году, 11,7% - в 2014 году, 10% - в 2015 году.

Импортные пошлины на восстановленные шины и покрышки или бывшие в употреблении для легковых и грузовых автомобилей, автобусов сейчас составляют 20%, но не менее 20 евро за штуку (повышенная адвалорная ставка была введена в сентябре 2010 года).

В момент присоединения к ВТО пошлина на восстановленные шины для легковых автомобилей будет снижена до 20%, но не менее 6,2 евро с дальнейшим снижением до 17,5%, но не менее 4,13 евро за штуку в 2013 году и 15% в 2014 году.

Пошлина на восстановленные шины для грузовиков и автобусов в момент присоединения к ВТО будет снижена до 20%, в 2013 году - до 15%, в 2014 году - до 10%, пишет Rupec.ru. Пошлина на шины для сельскохозяйственных машин, для транспортных средств, используемых в строительстве, для велосипедов сейчас составляет 5% и после присоединения к ВТО сохранится на данном уровне (то есть не может быть повышена).