НК "Роснефть", как крупный игрок российского рынка битумов, обеспокоена отсутствием единых стандартов к выпускаемым битумам. Другими словами, неясным остается вопрос, какой же целевой продукт должны производить битумные установки компании. Эту проблему в ходе конференции "Битумы 2014" обозначил Иван Мирчев, и.о. начальника управления технологии и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов EMBA НК "Роснефть".
Сейчас существует множество стандартов - СТО АВТОДОР, ПНСТ, межгосударственный стандарт на дорожные битумы, система оценки качества битумных материалов и подбора асфальтобетонных смесей Superpave (в основе которой лежит американский стандарт на дорожные битумы), однако все они различаются по техническим параметрам и методикам оценки качества.
В этой связи, подчеркнул г-н Мирчев, "Роснефть" оказывается перед выбором, каким же стандартом руководствоваться при производстве битумов.
Цель модернизации битумных производств НК "Роснефть" - получение дорожных битумов с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые в итоге должны послужить дорожно-строительным организациям в решении задачи по увеличению межремонтного пробега в дорожном строительстве, что, в свою очередь, сэкономит огромное количество денег налогоплательщиков.
Эксперт также отметил, что требуемая модернизация битумных производств - процесс сложный и дорогостоящий, который в итоге нужно окупить. По сути, это добавленная стоимость к тому продукту, который компания производит сейчас.
Таким образом, НК "Роснефть" призвала участников рынка перевести дискуссию о перспективах битумной отрасли из теоретической плоскости в практическую, т.е. от рассуждений о проблемах перейти к конкретным путям их решения.