Начато строительство погрузочного портового комплекса для транспортировки минеральных удобрений в Морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области. Строительство объекта осуществляется в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Проектная мощность составляет 5,5 млн т груза в год, а поэтапная реализация проекта предусматривает ввод в действие первой очереди в 2003 году.

Выбор места строительства обусловлен, прежде всего, естественными условиями и выгодным географическим расположением. В частности, к комплексу будет вести небольшой подводный канал длиной 3,7 км, тогда как протяженность петербургского Морского канала превышает 52 км.

Строительство терминала ведет ОАО «Росхимтерминал», разработавшее финансовую схему привлечения инвестиций. Общая стоимость проекта составляет около 35 млн долларов. По словам генерального директора компании Сергея Самсонова, 70% инвестиций составят банковские кредиты, а 30% будут профинансированы акционерами «Росхимтерминала», крупнейшими из которых являются ОАО «Акрон» (Великий Новгород), и ОАО «Сильвинит» (Пермь). В этом году акционеры компании планируют выделить около 2,5 млн долларов. Для реализации первой очереди проекта требуется в общей сложности 18,5 млн долларов.

Кредитную линию объемом до 15 млн долларов сроком на 5 лет предоставит ОАО «Российский банк развития». Об этом заявила генеральный директор Российского банка развития Татьяна Рыскина на церемонии, посвященной началу строительства комплекса, состоявшейся 27 октября 2001 года. Комментируя решение о предоставлении кредита, Т. Рыскина сказала, что строительство терминала является «крупным инвестиционным проектом инфраструктурного характера, полностью соответствующим стратегии развития банка».

В открытии строительства терминала приняли также участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин, генеральный директор ОАО «Компания «Усть-Луга» Валерий Израйлит, а также руководство ОАО «Росхимтерминал». В.Сердюков отметил, в частности, что «реализация нового проекта по строительству терминала минеральных удобрений показывает, что порт в Усть-Луге начинает развиваться как многопрофильный транзитный комплекс».

Наши северные порты пока не обладают базой, достаточной для транспортировки опасных грузов. Пуск нового терминала позволит российским экспортерам химических удобрений осуществлять перевозки в Прибалтику с помощью российских, а не прибалтийских партнеров.