В октябре текущего года российские нефтекомпании сократили экспорт дизельного топлива и газойля на 15% по сравнению с предыдущим месяцем. Общий объем экспорта составил 685 тыс. б/с.
Это самый низкий уровень поставок с октября 2020 года, когда экспорт дизтоплива составил около 600 тыс. б/с.
До октября минимальный объем поставок в этом году был зафиксирован в августе, когда он составил около 730 тыс. б/с. В начале года экспорт дизельного топлива превышал 1 млн б/с, достигая максимума в январе — почти 1,2 млн б/с.
Крупнейшим импортером российского дизельного топлива остается Турция, которая закупает около 44% от общего объема экспорта. Однако объемы поставок в эту страну сократились на 10%. Второй по величине потребитель — Бразилия — снизила объемы закупок более чем вдвое, до 81 тысячи баррелей в сутки. Тем не менее, обе страны могут улучшить свои показатели, так как направление еще 110 тыс. б/с топлива из России пока не определено. Турция компенсирует нехватку поставок дизтоплива из Саудовской Аравии, а Бразилия — из США.
Сокращение экспорта топлива происходит на фоне снижения нефтепереработки в октябре, которая, по данным «Ъ», достигла минимального уровня с 2022 года — 5,1 млн б/с. Это связано с тем, что российские нефтекомпании все еще не завершили ремонты на нескольких НПЗ, которые планируют перезапустить свои установки не ранее ноября.
Ожидается, что с ноября НПЗ будут постепенно восстанавливать объемы переработки нефти, что приведет к восстановлению экспорта дизельного топлива, пишет angi.