Как сообщили специалистам группы Creon участники рынка, падение курса рубля в совокупности с сиюминутной переориентацией покупательских потребностей на товары первой необходимости уже сейчас ведет к прямым убыткам автоконцернов. В первую очередь в зону риска попали премиальные бренды вроде BMW и Mercedes-Benz, но и более демократичные Volkswagen, PSA и Renault объявляют о временном простое своих заводов в Калуге.
Группа Sollers рассматривает возможность приостановки выпуска машин УАЗ и Ford. Компания Volvo закрывает калужский завод по выпуску грузовиков до конца апреля. Таким образом, приостановке производств подвергнется значительная часть совокупных российских мощностей по сборке зарубежных авто.
В сложившейся ситуации российские производители автокомпонентов, согласно прямым контрактам имеющие достаточный запас материалов на своих складах, сомневаются, что потребители выберут все ранее заявленные объемы. Кроме того, конкуренцию им могут создать европейские поставщики, которые начинают рассматривать российский рынок как альтернативный, куда можно сбывать наработанную продукцию, не востребованную на месте ввиду закрытия в Европе заводов на карантин.