Страной-лидером по внедрению электромобилей является Норвегия, где доля ДВС в структуре продаж новых авто по итогам 2023 г. составила лишь 10%, рассказал на конференции «Литий 2024» Роман Тиняев, директор практики Машиностроение и технологии Strategy Partners. 

Ведущими брендами на рынке электромобилей являются BYD и Tesla, которые за первую половину 2024 г. реализовали 1,52 млн и 831 тыс. EV соответственно. Третью строчку занимает BMW (267 тыс. единиц). 

По итогам 2023 г. в России было продано 14,1 тыс. новых электромобилей (в 4,7 раза больше, чем годом ранее). Продажи новых EV в первом квартале 2024 г. составили 5,9 тыс. (в 3,6 раза больше, чем в первом квартале 2023 г.). Доля электромобилей в продажах автомобилей всех типов в России в 2023 г. составила 1,3%. Для сравнения: в Китае эта доля составила 29%, в ЕС – 21%, а в США – 7,7%. 

Согласно базовому сценарию Strategy Partners, российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% в год в период до 2033 г., сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.