Российский рынок шин по итогам 2012 года может составить более 60 млн штук, увеличившись на 10% к предыдущему году, сообщается в обзоре шинного холдинга "Кордиант".

Компания отмечает, что максимальный прирост в 12% продемонстрирует сегмент легковых шин. Его объем составит приблизительно 46 млн штук. Сегмент легкогрузовых шин вырастет на 9% - до 5 млн штук, грузовых шин – на 3%, до 7,5 млн штук. Индустриальные и сельскохозяйственные шины достигнут 1,9 млн штук (+5%).

Российский рынок шин за три квартала текущего года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 49,3 млн штук или 211,6 млрд рублей, пишет Рупек.

Как отмечает компания, "основным драйвером рынка по итогам трех кварталов 2012 года стал импорт, который увеличился на 30%" и составил 132 млрд рублей. Кроме того, импортные поставки превысили производство в денежном выражении на 15%, а их доля в общем объеме рынка увеличилась до 55% .

Производство шин за три квартала выросло на 5% и составило 116 млрд рублей. Nokian увеличила объем выпускаемой продукции на 28% в натуральном выражении, а французская Michelin - на 40%. Среди отечественных компаний наиболее значительный прирост продемонстрировала шинная группа "Татнефти" (+19%).

В первую пятерку по доле рынка в России вошли "Кордиант" (14%), шинная группа "Татнефти" (13%), Nokian (10%), Michelin (9%), Bridgestone (7%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года финская Nokian заняла третье место, обогнав Michelin.

Экспорт шинной продукции снизился на 7% в натуральном выражении и составил 36 млрд рублей. Сокращение объемов экспорта объясняется не только растущим спросом на внутреннем рынке, но и увеличением поставок европейских и китайских производителей в страны СНГ.

Основную долю как в натуральном, так и денежном выражении традиционно занимает сегмент легковых шин. За январь-сентябрь он достиг 63% в структуре рынка. Прирост доли легковых шин по итогам третьего квартала составил 9%.

На российском рынке продолжилось смещение потребительского спроса на более дорогие шины. Так, сегмент А (премиум-класс) занимает 39% рынка. Его прирост к аналогичному периоду 2011 года составил 4%. Сегмент В (бюджетные шины известных производителей) также увеличился на 2% и его доля составила 33%. Сегмент С (продукция малоизвестных производителей) сократился на 5%. Данная тенденция подкрепляется ростом денежных доходов населения, снижением уровня безработицы и сменой потребительских предпочтений на более дорогие автомобили.