Погрузка на сети "Российских железных дорог" (РЖД) в июне снизилась на 9,2%, до 89,3 млн тонн грузов, в первом полугодии - на 7,6%, до 554,5 млн тонн, сообщила компания.
"По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2025 года составила 89,3 млн тонн, что на 9,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка за январь - июнь 2025 года, по оперативным данным, составила 554,5 млн тонн, что на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года", - говорится в сообщении.
В РЖД отмечают, что на фоне благоприятной конъюнктуры рынка в январе - июне до нового рекордного уровня выросла погрузка удобрений (+4,8% к первому полугодию 2024 года) прежде всего на экспорт (+27,9%), пишет ТАСС.
Отправка грузов по восточному направлению увеличилась на 2,6%, в том числе угля - на 2,3%, а неугольных грузов - на 3,5%. "Из-за сжатия спроса на внутреннем рынке в целом по сети РЖД снизилась погрузка строительных грузов (-19,7%), черных металлов (-25,8%) и металлолома (-31,8%). В связи с ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-5%)", - сказано в сообщении.
В экспорте отрицательную динамику в РЖД объясняют снижением предъявления зерновых грузов на 57,1% из-за сокращения валового сбора, а также каменного угля на 2,5% из-за падения мировых котировок.
Значительные потери в объемах связаны с непредъявлением грузов по уже согласованным заявкам на перевозку, подчеркивает компания. "За I полугодие в направлении портов Северо-Запада грузоотправители отказались от погрузки 5,4 млн тонн угля, в направлении портов Юга - 2,1 млн т. По этой же причине на 0,82 млн тонн недовыполнены параметры соглашения по вывозу угля из Кузбасса на Восток", - говорится в сообщении. При этом из-за позднего отказа грузоотправителей существенно сокращаются возможности использовать зарезервированную таким образом мощность для отправки других грузов, отмечают в РЖД.