Часть нефтеперерабатывающих заводов в Европе может закрыться в связи с переизбытком дизельного топлива на рынке, вызванного ростом экспорта из России, сообщает издание Wall Street Journal.
 
По данным независимой исследовательской компании ESAI Energy LLC, объем экспорта дизельного топлива из России через Балтийское море в северо-западную Европу вырос до 500 тысяч баррелей в день с 300 тысяч баррелей в прошлом году.
 
Приток топлива привел к снижению цены на продукцию до 865,75 доллара за тонну с 946 долларов в это же время в 2012 году. По данным аналитиков WSJ, теперь за производство одного барреля дизельного топлива НПЗ получает 14,83 доллара против 17,1 доллара годом ранее.
 
 "Слишком сильное увеличение импорта дизельного топлива в Европу негативно влияет на прибыль НПЗ. Чем больше дизельного топлива от внешних поставщиков, тем более уязвимы становятся слабые нефтепереработчики", - сказал аналитик ESAI Andrew Reed (Эндрю Рид), по мнению которого 2013 год станет менее прибыльным для НПЗ, чем 2012 год.
 
С 2008 года, как сообщает издание, по крайней мере 16 нефтеперерабатывающих заводов в Европе закрыли часть перерабатывающих мощностей или заявили о планах по закрытию. В текущем году ожидается новая волна остановки работы нефтеперерабатывающих мощностей в регионе.
 
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ сообщала, что экспорт дизельного топлива из России в страны дальнего зарубежья в январе-марте 2013 года вырос на 5,9% - до 9,266 миллиона тонн.
Источник:РИА «Новости»