В KPI для топ-менеджмента ЛУКОЙЛа теперь есть обязательный показатель, который анализирует углеродный след от новых проектов, сокращение этого следа является одной из насущных задач. Об этом заявил совладелец и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. 
«Менеджеры кровно, рублем заинтересованы в том, чтобы снижать карбоновую нагрузку на нашу экологию», — отметил Федун, отвечая на вопрос, есть ли смысл встраивать экологические показатели в KPI для руководства ЛУКОЙЛа по примеру компаний из Великобритании и Франции.

«Как эффективно работает эта программа, пока сказать не могу. Мы только-только ее провозгласили. Но если мы вернемся к этой теме через пару лет, тот я смогу уже ответить, насколько эта система будет успешной», — добавил топ-менеджер.

10 марта стало известно, что ЛУКОЙЛ завершил работу над сценариями изменения спроса на нефть в мире в рамках разработки своей климатической стратегии. Президент компании Вагит Алекперов представил четыре из них — «Эволюция», «Равновесие», «Трансформация», а также «2 градуса Цельсия».
«Уже довольно длительное время наша отрасль испытывает дефицит инвестиций. Ограничение доступа к капиталу в связи с мощной поддержкой финансовым сектором энергетической трансформации приводит к сокращению инвестиционного потенциала отрасли», — сказал он, добавив, что банки и инвесторы поддерживают переход на использование альтернативных источников энергии и в ряде случаев отказываются инвестировать в компании с углеродным следом.

У совета директоров ЛУКОЙЛа есть амбиции к 2050 году выйти на нулевые выбросы СО2 от основной деятельности компании, рассказал Федун. «Но в то же время мы рассматриваем вопросы и создания компенсационных мероприятий с тем, чтобы мы могли поставлять на рынок энергию, свободную от СО2», — отметил он. По его словам, для атмосферы безразлично — такая энергия будет произведена от солнечных панелей и ветровых станций либо она будет произведена из нефти или газа, но при этом выбросы СО2, которые появляются при сгорании этого топлива, будут абсорбированы — индустриальными системами поглощения или от развития лесного хозяйства.

Федун пояснил, что поставка топлива с погашенным карбоновым следом возможна в России, потому что страна обладает самым большим в мире лесным фондом — 80 млн га и еще 20–30 млн га заброшенных земель, на которых также можно развивать так называемые карбоновые фермы, передает РБК. «Можно создать очень прозрачную систему, которая должна быть верифицирована международными органами, с тем, чтобы производимые от нашей продукции выбросы СО2 были в перспективе поглощены», — заключил он.