Дмитрий Коптелов, директор по продукту «линолеум» Айвиси, рассказал на конференции Группы CREON «ПВХ 2025» о тенденциях на российском рынке ПВХ-покрытий. 

Рулонный ПВХ отличается экономичностью, влагостойкостью, акустическим и тактильном комфортом, прочностью и богатыми возможностями дизайна. 

В 2023 г. рынок напольных покрытий в России составил 352 млн кв. м, в 2024 г. этот показатель сократился до 330 млн кв. м. По итогам 2025 г. рынок может сократиться до 318 млн кв. м, в том числе из-за спада розничной торговли.

Сдерживающим фактором является торможение на рынке недвижимости, который выражается, в том числе в сокращении проданных и увеличении непроданных площадей.   

Линолеум по-прежнему сохраняет сильные позиции на рынке напольных покрытий РФ (с долей 22-23%;). Реконструкция и строительство школ, больниц и детских садов обеспечивают рост «коммерческого» спроса на линолеум в РФ. 

На российском рынке доля продуктов с дублированной (полиэстерной) основой постоянно растет. Такие продукты воспринимаются потребителями как более теплые и тихие, а производителями – как способ сэкономить на стоимости производства. 

Позитивной тенденцией является рост рынка виниловой плитки. Ключевым фактором является вытеснение премиального ламината и керамической плитки. Доля импорта в бизнесе виниловой плитки неуклонно снижается несколько лет подряд и составляет сейчас 28-33%. По мере дальнейшего производства в России этот рынок будет локализовываться вместе с дальнейшим ростом спроса. 

Доля продуктов, использующих ПВХ в своей структуре, растет шестой год подряд. Ковровая плитка, плитка ПВХ и SPC, рулонные продукты прочно удерживают позиции. Доля локальных производств – 85%. 

К потенциальным драйверам рынка относятся: экспорт в страны СНГ; рост спроса на коммерческие покрытия; отложенный спрос на рынке ремонта; увеличение спроса на продукты с высоким содержанием ПВХ; защита российского рынка рулонного ПВХ от импорта.