Рынку ПВХ необходимы единые ценовые индикаторы, отражающие реальную ситуацию. Об этом на конференции «ПВХ 2024» рассказал Санджар Тургунов, генеральный директор «ХимИнсайт». По его словам, «ХимИнсайт», начиная с июля 2024 г., рассчитывает такие индикаторы по разным маркам и объемам реализации. 

Рассчитываемый индекс отражает цены на объем реализации 100 т в сравнении с иными (20 т, 300 т и более 500 т, а также импортируемого товара), и тенденции ее изменения. Индекс рассчитывается как средневзвешенная величина, при этом весом каждого из производителей является его доля на рынке.

Г-н Тургунов подчеркнул, что ценовой индикатор – основа для стабильных долгосрочных взаимоотношений покупателя и продавца. Ценообразование на основе формулы цены – обоюдовыгодный инструмент, позволяющий минимизировать риски. 

"Доверие – основа долгосрочных отношений между поставщиком и покупателем", – резюмировал г-н Тургунов. 

Цены российских поставщиков ПВХ вторую неделю подряд снижаются (на 11 октября 2024 года); потребители активно эксплуатируют «рынок покупателя», пытаясь выбить себе лучшие ценовые условия. Об этом на конференции «ПВХ 2024» так же рассказал Санджар Тургунов, генеральный директор «ХимИнсайт». Единственным исключением являются цены на микросуспензионный ПВХ, которые демонстрируют рост. 

Поставщики китайской смолы вынуждены адаптироваться под рыночные условия, несмотря на рост курса и стоимости логистики. Падение цен не приводит к росту закупок. Импортеры опасаются как дальнейшего укрепления рубля, так и сезонного снижения спроса. 

Г-н Тургунов выделил три основных тренда последних 12 месяцев: китайский ПВХ устойчиво дешевле российских производителей; сезонный рост спроса на ПВХ в нынешнем году был незначительным; массовые марки (К64/67) коррелируют по динамике со спецмарками К58 и К70. 

Складские запасы остаются высокими у производителей; объем складских запасов составляет 40-50% от месячного объема потребления, говорится в телеграм-канале CREON Conferences