Объём продаж газомоторного топлива в России с 2016 года вырос более чем вдвое, сообщил начальник управления реализации и маркетинга компании "Газпром газомоторное топливо" Денис Сафонов. Продажи природного газа в качестве газомоторного топлива в 2016 году составили 560 миллионов кубометров, а к 2021 году выросли почти в 2,4 раза, до 1,325 миллиарда кубометров.
При этом количество АГНКС выросло за пять лет в 2,1 раза — с 298 до 631. Газомоторный парк, по оценкам компании, сейчас насчитывает 259 тысяч автомобилей.
В тройку регионов по продажам КПГ вошли Ростовская область, Краснодарский край и Татарстан. Далее следуют Ставропольский край, Свердловская область, Нижегородская область и Башкирия. Замыкают десятку Кемеровская область, Волгоградская область и Санкт-Петербург. Средняя цена КПГ в январе составляла 20,85 рубля, СУГ (пропана) — 28,92 рубля, Аи-92 и Аи-95 — 47 и 51,78 рубля, а дизеля — 53,9 рубля, уточнил Сафонов.
Он добавил, что в 2022 году продажи природного газа в качестве газомоторного топлива могут вырасти до 1,53 миллиарда кубометров. Ожидается, что количество АГНКС превысит 700, передает Прайм.
Компания CREON Conferences приглашает вас принять участие в V международной конференции «Газомоторное топливо», которая пройдет в Москве 15 марта 2022 г.
Тренд декарбонизации транспорта посредством перехода на природный газ обоснован его большей экологичностью и соответствием мировым ESG-стратегиям. Так, в период 2016-2020 гг. за счет применения техники на ГМТ России удалось снизить выбросы парниковых газов на 7,27 млн т, а загрязняющих веществ — на 119,21 тыс. т.
Исполняя поручения президента РФ, ключевые игроки газомоторной отрасли уже не первый год занимаются ее развитием и созданием необходимой инфраструктуры. Тем не менее вопросы остаются. Основной — почему только 27 регионов сегодня имеют право на субсидирование перевода транспорта на газомоторное топливо из бюджета страны? Как упростить чересчур зарегулированный процесс переоборудования автотехники? Чем вызван значительный перевес размера субсидий на СПГ и как будут развиваться новые проекты и его потребление? Какие аргументы в пользу расширения мер господдержки для КПГ-транспорта представят Правительству профильные ведомства в ближайшем будущем? Как компенсировать убыточность АГНКС, вызванную отсутствием активного внедрения массового потребления? Сможет ли рынок повлиять на доработку ГОСТ 33670-2015? Что делать с рынком СУГ? Чем отрасли грозит принятие концепции по развитию производства и использования электротранспорта в РФ? Эти и многие другие вопросы мы предлагаем обсудить в рамках предстоящего мероприятия.
Получить более подробную информацию и зарегистрироваться можно по телефону: +7(495)276-7788 или электронной почте: org@creon-conferences.com. Будем рады видеть вас в числе участников конференции!