Как сообщалось ранее, на выездном заседании правительственная комиссия по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в городе Березники, приняла решение приостановить строительство временного обхода длиной 2,5 км, который планировалось ранее соорудить в связи с приближением провала к действующей ветке.
Также было принято решение активизировать работы по строительству 53-километрового железнодорожного участка. Для исключения техногенных аварий дано поручение представителям Ростехнадзора и Горного института УрО РАН провести мониторинг состояния территории всего Березниковско-Соликамского региона.
Согласно плану-графику введения объекта в эксплуатацию предусмотрено два этапа строительства. На первом этапе - к 16 декабря 2009 года - будет создан однопутный электрифицированный участок пути с комплексом развитой инфраструктуры. На втором этапе - в 2010 году - произойдет примыкание станции Березники к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций. Планируется, что после завершения второй очереди строительства на участке начнут курсировать пассажирские поезда.
В настоящий момент завершены вырубка леса и расчистка участка, проложена технологическая дорога, полным ходом идет обустройство водопропускных труб. Объем земляных работ превышает 2 млн куб. метров.
Общая стоимость проекта по неутвержденной смете оценивается в 13,1 млрд рублей.
В 2009 году для строительства необходимы инвестиции в объеме 6 млрд рублей. О готовности выделить по 1 млрд рублей заявили ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит» . Таким образом, дефицит на 2009 год составляет 4 млрд рублей. Правительство РФ до конца марта рассмотрит вопрос об источниках дофинансирования данного объекта.